Новости

Национальная игра «Аркан тартыш» — в математике!

Преподаватель кафедры «Прикладная информатика и информационная безопасность» Института математики, физики, техники и информационных технологий ОшГУ, победитель конкурса «Педагогический дебют – 2025» Калбаев Жанболот разработал программную версию игры «Аркан тартыш» (перетягивание каната). Эта игра за короткое время набрала более 1 миллиона просмотров и стала очень популярной в социальных сетях Кыргызстана, Узбекистана и Казахстана. Калбаев Жанболот Искендерович отмечает: «В современном формате привычная игра, требующая физической силы, теперь заменена логикой, быстрым мышлением и математической реакцией. Если в традиционном перетягивании каната побеждает физическая сила, то в этой интерактивной версии победу определяют точность ума, скорость математического мышления и сила знаний. Эмоции, соревновательность и активность студентов были очень высокими. Мы ещё раз убедились, что когда обычные математические задачи превращаешь в игровой формат, учебный процесс становится намного легче и интереснее. Совмещение современных технологий с образованием и адаптация традиционной игры в цифровой формат — один из важных шагов к будущему интерактивному обучению. Мы — студенты поколения IT-технологий, поэтому образование должно идти в ногу со временем. Цели игры: • Повышение интереса студентов к занятиям. • Закрепление теоретических знаний в практическом и эмоциональном формате. Автоматизация: при правильном решении математических задач виртуальный канат автоматически смещается в сторону команды. Чем быстрее и точнее ответы, тем ближе победа. Интерес к учёбе: в отличие от монотонного решения задач, такой метод учит студентов совместной работе, быстрому мышлению и ответственности. Эмоции: аудитория наполняется эмоциями! Адреналин, дух соперничества и радость после правильного ответа делают процесс незабываемым. Каждый студент чувствует свою вклад в победу команды. Это не просто эксперимент — это шаг, который изменит отношение студентов к учебному процессу. В будущем планирую расширить такие автоматизированные игровые методы обучения».
670 07:44 05-12-2025

                 

Новости

|< 1 2 3 4 5 >|