Утверждены
постановлением Правительства
Кыргызской Республики
Стандарты
государственных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам органами исполнительной власти, их структурными подразделениями и подведомственными учреждениями
4. Паспорт государственной услуги |
|||||
1 |
Наименование услуги |
Предоставление среднего профессионального образования на базе основного общего образования (очная форма обучения) в пределах установленной квоты (государственного заказа) - глава 1, пункт 40 Единого реестра (перечня) государственных услуг |
|||
2 |
Полное наименование государственного органа (учреждения), предоставляющего услугу |
Образовательные организации. Список учебных заведений, предоставляющих государственную услугу, вместе с их контактной информацией и стандартом государственной услуги размещается на информационных стендах, сайтах центрального органа исполнительной власти, проводящего государственную политику и осуществляющего управление в области образования и науки (далее – уполномоченный орган, проводящий государственную политику и осуществляющий управление в области образования и науки), и учебных заведений |
|||
3 |
Получатели государственной услуги |
Граждане Кыргызской Республики, Российской Федерации, Республики Беларусь, Республики Казахстан и Республики Таджикистан, этнические кыргызы независимо от гражданства, имеющие основное общее образование. |
|||
4 |
Правовые основания получения государственной услуги |
Конституция Кыргызской Республики (статья 45); законы Кыргызской Республики: - «Об образовании» (статьи 1-14, 21, 25-52); - «О лицензионно-разрешительной системе в Кыргызской Республике» (статья 15). Постановления Правительства Кыргызской Республики: - «Об утверждении нормативных правовых актов, регулирующих деятельность образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования Кыргызской Республики» от 3 февраля 2004 года № 53; - «Об утверждении Перечня специальностей и нормативных сроков обучения специальностям среднего профессионального образования Кыргызской Республики» от 5 сентября 2012 года № 610; - «Об утверждении актов, регулирующих деятельность образовательных организаций среднего профессионального образования Кыргызской Республики» от 4 июля 2012 года № 470; - «Об утверждении Единого реестра (перечня) государственных услуг, оказываемых органами исполнительной власти и их структурными подразделениями» от 10 февраля 2012 года № 85; - «Об утверждении нормативных правовых актов, регулирующих деятельность образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования Кыргызской Республики» от 29 мая 2012 года № 346; - «Об утверждении Положения о формировании и применении цен на платные образовательные услуги в Кыргызской Республике» от 18 мая 2009 года № 300. Соглашения о предоставлении равных прав гражданам государств - участников Договора об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях от 29 марта 1996 года на поступление в учебные заведения. Приказы Министерства образования и науки Кыргызской Республики: - «Об исполнении постановления Правительства Кыргызской Республики от 4 июля 2012 года № 470» от 9 июля 2012 года № 471/1; - «О развитии государственного языка» от 10 февраля 2005 года № 61/1. Решение коллегии Министерства образования и науки Кыргызской Республики «Программа проведения лицензионной экспертизы среднего профессионального образования» от 27 мая 2008 года № 4/1 |
|||
5 |
Конечный результат предоставляемой государственной услуги |
Диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании. Выпускник в соответствии с целями основной профессиональной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности должен обладать следующими компетенциями: а) общими: - организовывать собственную деятельность, выбирать методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; - решать проблемы, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, проявлять инициативу и ответственность; - осуществлять поиск, интерпретацию и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; - использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; - работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами; - брать ответственность за работу членов команды (подчиненных) и их обучение на рабочем месте; - управлять собственным личностным и профессиональным развитием, адаптироваться к изменениям; - быть готовым к организационно-управленческой работе с малыми коллективами. Перечень общих компетенций может быть дополнен в соответствии с профилем специальности; б) профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности. В результате студент должен овладеть профессиональными теоретическими знаниями и практическими навыками в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования Кыргызской Республики |
|||
6 |
Условия предоставления государственной услуги |
Предоставление государственной услуги осуществляется в помещениях, которые соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и требованиям противопожарной безопасности, включая: оборудованные и оснащенные в соответствии с требованиями учебные кабинеты по предметам, лаборатории, мастерские по каждой профессии; наличие необходимого оборудования в комплекте на одну учебную группу, в т.ч. приборы и инструменты; наличие спортивного зала, спортивного инвентаря, оборудованной спортивной площадки или стадиона; наличие оснащенной библиотеки, столовой; наличие медицинского кабинета; наличие учебного хозяйства (если ведется соответствующая подготовка); наличие автодрома или учебного полигона, где ведется подготовка водителей или трактористов-машинистов, а также наличие автотракторной техники в рабочем состоянии; наличие комплекта учебно-планирующей документации, включая учебный план, программы по всем предметам, в т.ч. программа производственной практики, наглядные материалы, перечень квалификационных работ, экзаменационные материалы, учебные и методические пособия по каждой подготавливаемой профессии, а также прописанные требования к оснащению лабораторий и мастерских; укомплектованность учебных заведений педагогическими кадрами и соответствие их квалификационным требованиям; беспрепятственный доступ учащихся и работников учебного заведения к санитарно-гигиеническим помещениям (туалет, умывальная комната), в том числе пандусы, поручни, туалеты на первом этаже для лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее – ЛОВЗ). Для удобства посетителей в месте предоставления услуги размещается перечень документов и образцов заявлений, необходимых для приобретения услуги |
|||
7 |
Срок предоставления государственной услуги |
Прием документов у абитуриента для поступления в учебное заведение - до 30 минут с момента обращения. Предоставление услуги начинается в момент подачи документов на поступление в учебное заведение и заканчивается через месяц после завершения государственной аттестации выпускников. Нормативные сроки обучения от 1 года 10 месяцев до 4 лет 10 месяцев. Выдача диплома государственного образца выпускнику учебного заведения осуществляется не позднее чем через месяц после завершения государственной аттестации выпускников - до 30 минут с момента обращения |
|||
Информирование получателей государственной услуги |
|||||
8 |
Информирование об услугах, предоставляемых потребителю (перечень необходимой информации) и государственном органе, ответственном за их стандартизацию |
Информацию о предоставлении государственной услуги можно получить в уполномоченном органе, проводящем государственную политику и осуществляющем управление в области образования и науки. Процедура приема посетителей: предварительная запись по телефону, живая очередь. Информирование о способе получения услуги: письменное, устное (по телефону, при личном контакте). В средних профессиональных учебных заведениях имеются информационные стенды, брошюры и буклеты на государственном и официальном языках |
|||
9 |
Способы распространения информации об услуге (охарактеризовать или перечислить все возможные способы) |
Распространение информации об оказываемой услуге может осуществляться через: - радио, телевидение, информационные сайты; - газеты; - сайты уполномоченного органа, проводящего государственную политику и осуществляющего управление в области образования и науки и в области охраны здоровья граждан; - стенды, буклеты и брошюры, имеющиеся в отделах образования и учебных заведениях; - общественные приемные уполномоченного органа, проводящего государственную политику и осуществляющего управление в области образования и науки и в области охраны здоровья граждан; - по телефону. Адреса, номера телефонов и режим работы вместе со стандартом услуги размещаются на сайтах и информационных стендах уполномоченного органа, проводящего государственную политику и осуществляющего управление в области образования и науки и в области охраны здоровья граждан,отделов образования и учебных заведений |
|||
Обслуживание и оказание государственной услуги |
|||||
10 |
Общение с посетителями |
При общении с посетителями сотрудники соблюдают следующие основные принципы этики: быть вежливыми, доброжелательными, корректными, терпеливыми, принципиальными, стремиться глубоко разобраться в существе вопроса, уметь выслушать собеседника и понять его позицию, а также взвешивать и аргументировать принимаемые решения. Сотрудники уполномоченного органа, проводящего государственную политику и осуществляющего управление в области образования и науки и в области охраны здоровья граждан, отделов образования и учебных заведений, предоставляющих государственную услугу, соблюдают должностные инструкции (функциональные обязанности) и профессионально-этические нормы, не допускающие нарушения законодательства Кыргызской Республики, обеспечивающие этичность, независимость и объективность по отношению к гражданам, исключающие конфликт интересов. Общение с лицами с особыми нуждами (ЛОВЗ по слуху и зрению и опорно-двигательной системы) осуществляется в понятной и доступной для них форме |
|||
11 |
Способы обеспечения конфиденциальности |
Информация о получателе и оказанной ему услуге может быть предоставлена в соответствии с законодательством Кыргызской Республики. Личные дела студентов хранятся в сейфе |
|||
12 |
Перечень необходимых документов и/или действий со стороны потребителя государственной услуги |
Абитуриент предоставляет следующие документы: - заявление; - паспорт или свидетельство о рождении; - оригинал свидетельства об окончании основного общего образования или его дубликат;
- медицинскую справку установленной формы 086/у;
- фотографии (3х4 – 6 штук); - другие документы могут быть предоставлены абитуриентом, если он претендует на получение льгот, установленных законодательством Кыргызской Республики. Выпускник для получения диплома предоставляет следующие документы: - паспорт; - обходной лист. Диплом вместо выпускника может получить доверенное лицо на основании нотариально заверенной доверенности |
|||
13 |
Стоимость платной государственной услуги |
Услуга представляется бесплатно |
|||
14 |
Параметры качества государственной услуги |
Качество предоставления государственной услуги определяется следующими критериями: - полнота и своевременность, в соответствии с условиями и сроками предоставления услуги, заявленными в стандарте оказываемой услуги; - недопущение дискриминации в отношении лиц, получающих услуги, по признаку пола, расы, языка, инвалидности, этнической принадлежности, вероисповедания, возраста, политических или иных убеждений, образования, происхождения, имущественного или иного положения; - доступность, истребование у граждан только тех документов для получения услуги, которые указаны в стандарте; - соответствие условий предоставления услуги: доступ к зданию, наличие коммунально-бытовых удобств, удобный график для приема граждан, наличие и доступность информационной поддержки (в печатном и электронном форматах); - корректность и вежливость сотрудников при оказании государственной услуги, консультирование в ходе всей процедуры оказания услуги; - соответствие конечного результата (полученной услуги) ожиданиям потребителя |
|||
15 |
Предоставление услуг в электронном формате |
Не предоставляется |
|||
Отказ в предоставлении государственной услуги и порядок обжалования |
|||||
16 |
Отказ в предоставлении государственной услуги |
В предоставлении государственной услуги может быть отказано: лицам, не имеющим гражданства Кыргызской Республики, кроме этнических кыргызов и лиц, предусмотренных Соглашением о представлении равных прав гражданам государств - участников договора об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях от 29 марта 1996 года на поступление в учебные заведения (граждане Российской Федерации, Республики Беларусь, Республики Казахстан и Республики Таджикистан). При предоставлении неполного комплекта документов абитуриента, выпускника учебного заведения при получении диплома. Отказ в приеме документов: - отсутствие у лица, обратившегося за услугой, права на ее получение либо полномочий действовать от имени другого лица; - несоответствие документов установленным требованиям; - наличие в предоставленных документах сведений, не соответствующих действительности; - несоответствие лица, обратившегося за получением услуги, по медицинским показаниям. Отказ в предоставлении услуги в целом: - за нарушение устава учебного заведения; - за нарушение правил внутреннего распорядка учебного заведения; - за нарушение законодательства Кыргызской Республики. Услуга не оказывается лицам, нарушающим общественный порядок |
|||
17 |
Порядок обжалования |
В случае возникновения спорных вопросов по оказанию услуги получатель имеет право обратиться в установленном порядке к руководству учебного заведения, территориальные органы образования или здравоохранения по принадлежности. При ненадлежащем предоставлении услуги получатель имеет право обратиться с устной или письменной жалобой к руководству уполномоченного органа, проводящего государственную политику и осуществляющего управление в области образования и науки. От лица получателя услуги обжалование может производиться его законными представителями. Письменная жалоба подается в свободной форме и должна содержать Ф.И.О. получателя услуги, адрес проживания, номер телефона, а также суть претензии, подпись получателя услуги и дату. Уполномоченный сотрудник регистрирует жалобу в течение 1 рабочего дня и направляет на рассмотрение руководству. Рассмотрение жалоб и претензий осуществляется в установленном порядке руководством уполномоченного органа, проводящего государственную политику и осуществляющего управление в области образования и науки. Срок рассмотрения письменного обращения и получения ответа производится в соответствии с законодательством Кыргызской Республики. При неудовлетворении принятым решением по жалобе получатель имеет право обжаловать решение уполномоченного органа, проводящего государственную политику и осуществляющего управление в области образования и науки, в судебном порядке |
|||
Стандарты государственных услуг в сфере высшего и среднего профессионального образования
|