Жанылыктар

педагогика и психология начального образования

Первый руководитель кафедры доцент Ормонов Т.О., создав соответствующие условия для развития научного потенциала и для защиты кандидатских диссертаций, воспитал целый ряд ученых это доцет Дуйшеева У.Д. В 1981 году а г Алма-Ата успешно защитала кандидатскую диссертацию на тему: "Педагогическое руководство массовым пионерским движением " и стала первым кандитом наук среди женщин факультета Кафедру педагогики и психологии начального образования с 2010 года возглавляет к.п.н., доцент М. Бабаев, который в 2003году в диссертационном совете при БГУ им. И.Арабаева успешно защитил кандидатскую диссертацию на тему: «Экологическое образование школьников в процессе изучения естественно - научных дисциплин» под руководством члена-корреспондента НАН КР, профессора Э.Мамбетахунова, а в 2007 г. Бабаеву М. было присвоено ученое звание доцента. Он - автор более 40 научных работ. Кафедра обеспечивает подготовку: • всех студентов факультета по специальности «Педагогика и методика начального образования»; • магистрантов по направлению «Педагогика»; На кафедре работает высокопрофессиональный состав преподавателей: 4 кандидатов наук, доцентов (М. Бабаев, А. Батыралиев, Б. Муратбаев, А. Закиров ), 1 старший преподаватель К. Алиева и преподаватель Г. Омурзакова. Преподавателями кафедры ежегодно проводятся учебно-методические семинары. Преподаватели кафедры являются постоянными и приглашенными экспертами различных методических объединений, конкурсов, школьных конференций и пр. Кафедра педагогики и психологии начального образования является выпускающей кафедрой факультета педагогики и физического воспитания по специальности «Педагогика и методика начального образования», по направлению бакалавриата и магистратуре. В структуре факультета она занимает ведущее место как выпускающая кафедра, реализующая современные стратегии обучения и располагающая мощным кадровым потенциалом. Кредо кафедры в подготовке студентов — сочетание лучшего отечественного и зарубежного опыта изучения педагогических и психологических проблем со стимулированием творчества, самостоятельного мышления, способностей к педагогическим и психологическим инновациям. В отношении к студентам кафедра исповедует принципы: • ответственной передачи фундаментальных знаний; • развития профессиональной компетентности; • инновационной активности; • рефлексии профессионального и личностного становления; • непрерывного профессионального роста; • развития культуры и этики педагогической и психологической деятельности; • вовлечения в научные исследования, ведущиеся на кафедре. В процессе обучения используются передовые информационные технологии, значительный объем научной литературы, составляющей «золотой фонд» педагогики и психологии, богатое методическое обеспечение практический занятий, оригинальные приемы активизации мышления на семинарских занятиях. Научная деятельность Активно осуществляется руководство научно-исследовательской работой студентов. За последние три года совместно со студентами опубликовано 14 статей. Студенты участвовали в конференциях по проблемам нравственного воспитания, экологической культуры. Преподавателями кафедры систематически проводятся мероприятия, направленные, прежде всего, на повышение профессиональной компетентности будущих учителей – организуются ежегодные олимпиады по педагогике, конкурсы педагогического мастерства. Осуществляется активная наставническая работа со студентами, апробируются новые формы. Со студентами проводятся тренинги личностного роста, общения, лидерства. Кафедра ведет научные исследования по следующим направлениям: • Формирование профессиональной готовности студентов педагогического вуза на основе деятельностного подхода (Бабаев М.). • Личность в изменяющихся социальных условиях (Алиева К.) • Аксиологические аспекты изучения проблемы развития личности в современном обществе (Омурзакова Г.) Научные результаты ежегодно докладываются на конференциях различного уровня, публикуются в сборниках и журналах, в том числе из перечня, рекомендованных НАК КР. В исследованиях, которые ведутся на кафедре, принимают участие студенты, начиная с первого курса. Студенты под руководством преподавателей участвуют в проблемных группах, выполняют квалификационные и магистерские научные работы по выбранным ими темам, участвуют в студенческих конференциях. Авторы лучших исследований получают возможность принять участие в конкурсах студенческих работ, поступают в магистратуру и аспирантуру для продолжения научной деятельности. Кафедра организует и проводит традиционные научно-практические мероприятия: Кафедра сотрудничает с кафедрами педагогики КГУ им. И. Арабаева, ЖАГУ, БатГУ и т.д. Учебная деятельность В своей деятельности преподаватели кафедры стремятся к реализации таких целей, как совершенствование качества преподавания в вузе на основе деятельностного подхода; формирование профессиональной компетентности и пр. Это возможно благодаря созданию системы самостоятельной работы студентов; учебно-методических комплексов по всем дисциплинам; разработке модульно-рейтинговой системы обучения; использованию в учебном процессе активных методов обучения, информационно-коммуникационных технологий, проектной деятельности и т.п. Особой гордостью кафедры является непрерывная педагогическая практика. Студенты выходят на практику в течение нескольких семестров, начиная со второго курса, где студенты выполняют различные задания психолого-педагогического и методического характера. Это позволяет интегрировать теоретическую и практическую подготовку студентов. Особое внимание уделяется педагогической практике студентов (А. Батыралиев). В рамках различных ее видов активно реализуются профориентационные мероприятия. Члены кафедры преподают более 10 учебных дисциплин, читают курсы по выбору, организуют несколько видов педагогической и научно-исследовательской практик, ежегодно осуществляют руководство примерно над 20 квалификационными работами. Воспитательная работа В сентябре месяце каждого года кафедрой проводятся адаптационные занятия с элементами психологического тренинга со студентами 1 курса. Это дает возможность первокурсникам приспособиться к условиям обучения в вузе. Преподаватели кафедры являются кураторами младших курсов, также оказывая помощь в адаптации к обучению в вузе, помогая решать личностные, профессиональные и другие проблемы. Главной целью воспитательной работы преподавателей со студентами 3 и 4 курсов, обучающихся по специальности «ПМНО», является формирование профессиональной компетентности через включение их в организацию и проведение адаптационных занятий со студентами первого курса, участие в работе кафедры. Под руководством кураторов М. Бабаева, К. Алиевой и Г. Омурзаковой студенты активно сотрудничают с детскими домами города. Студенты не только посещают детские дома, но и реализуют социальные проекты. Каждый год члены кафедры подготавливают студентов старших курсов для участия в олимпиадах по педагогике и психологии различного уровня, где студенты демонстрируют хорошие результаты, о чем свидетельствуют дипломы и награды. Преподавателей кафедры отличает глубокая заинтересованность в своем деле, ответственность и добросовестность, разносторонняя и содержательная работа по всем ее направлениям – учебной, научной, воспитательной, профориентационной, активная жизненная позиция, открытость контактам, готовность к конструктивному сотрудничеству
2350 09:54 02-11-2016

                 

Жанылыктар

|< 1 >|