Жанылыктар

ФОС. каф. ФМИТ

фонда оценочных средств

Фонд оценочных средств (ФОС) для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по дисциплине «Компьютерная графика» разработан в соответствии с рабочей программой, входящей в ОПОП направления подготовки «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем».

№№ п/п

Контролируемые разделы (темы) дисциплины

Код контролируемой компетенции (или ее части)

Наименование оценочного средства

1

Тема1. Введение

ПК-17, ДК-3

Вопросы

2

Тема2. Технические средства компьютерной графики.

ПК-17, ДК-3

Вопросы

3

Тема3. Цветовые модели

ПК-17, ДК-3,4

Вопросы

4

Тема 4. Виды компьютерные графики

ПК-17, ДК-3

Вопросы

5

Тема5. Введение. Понятие объекта в CorelDRAW. Основы работы в CorelDRAW X4

ПК-17, ДК-3

Вопросы

6

Тема6. Стандартные элементы интерфейса

ПК-17, ДК-4

Вопросы

7

Тема 7.Подготовка документа для создания иллюстрации

ПК-17, ДК-3

Вопросы

8

Тема8. Графический редактор Adobe Photoshop

ПК-17, ДК-3,4

Вопросы

9

Тема9. Обработка изображений

ПК-17, ДК-3

Вопросы

10

Тема10. Работа со слоями в Photoshop

ПК-17, ДК-3,4

Вопросы

11

Тема11. Тоновая коррекция изображений

ПК-17, ДК-3,4

Вопросы

12

Тема 12.Введение. Области использования 3dsmax.

ДК-3,4

Вопросы

13

Тема13.Создание объектов и работа с ними.

ДК-3,4

Вопросы

14

Тема14. Создание сложных объектов3dsMax. Использование модификаторов.

ПК-17, ДК-4

Вопросы

15

Тема15. Сплайновое моделирование. Моделирование при помощи редактируемых поверхностей.

ПК-17, ДК-4

Вопросы

16

Тема16. Общие сведения о трехмерной анимации .

ПК-17, ДК-3

Вопросы

Фонд оценочных средств по дисциплине «Компьютерная графика» предназначен для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям образовательной программы, в том числе рабочей программы дисциплины «Компьютерная графика», для оценивания результатов обучения: знаний, умений, владений и уровня приобретенных компетенций.

Фонд оценочных средств по дисциплине «Компьютерная графика» включает:

1. Оценочные средства для проведения текущего контроля успеваемости:

- комплект заданий репродуктивного уровня для выполнения на лабораторных занятиях, позволяющих оценивать и диагностировать знание фактического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и умение правильно использовать специальные термины и понятия, распознавание объектов изучения в рамках определенного раздела дисциплины.

- тесты как система стандартизированных знаний, позволяющая провести процедуру измерения уровня знаний.

2. Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации в форме:

- итогового контрольного задания для проведения экзамена, содержащего тесты и лабораторные работы.

Перечень компетенций, формируемых в процессе изучения дисциплины «Компьютерная графика» при освоении образовательной программы по направлению подготовки « Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем » :

ПК-17 : владеет знаниями об основных положениях действующей нормативной документации

Знать

Уметь

Владеть

математические, алгоритмические, технические основы формирования изображений

применять математические и алгоритмические средства для обработки графической информации

навыками применения математического аппарата для обработки графической информации

ДК-4 : Способен разрабатывать компоненты проектной и технической документации с использованием графических языков спецификаций.

Знать

Уметь

Владеть

современные приложения для работы с графикой

использовать современные приложения для работы с графикой

создавать простейшие приложения для обработки графической информации

навыками решения практических задач с использованием графических приложений

опытом создания простейших приложений для обработки графической информации

Показатели, критерии и шкала оценивания компетенций текущего контроля знаний по учебной дисциплине «Компьютерная графика»

Текущий контроль знаний, согласно положению о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в рамках изучения дисциплины «Компьютерная графика» предполагает вопросами, выполнение заданий по лабораторным работам и тестам.

Знания:

· Понятие компьютерной графики;

· Виды компьютерной графики (растровая, векторная, фрактальная): их особенности, достоинства и недостатки;

· Понятие цвета в компьютере;

· Цветовые компьютерные модели;

· Форматы графических файлов;

· В графическом пакете Adobe Photoshop:

Назначение панели инструментов;

Создание нового документа. Открытие и закрытие документа. Сохранение документа;

Понятие палитры их назначение и возможности;

Слои. Возможности слоев. Эффекты слоя;

Понятие маски (быстрая маска, маска слоя, векторная маска);

Понятие ретуширования. Инструменты ретуширования

Понятие канала: цветовые каналы, альфа-каналы

· В графическом пакете Corel Draw:

Особенности работы с различными объектами.

Панель атрибутов.

Класс «многоугольники» и «звезды». Построение и модификация.

Объект «спираль». Особенности управления.

Возможности диаграммной сетки. Создание, способы применения.

Способы формирования линии. Инструменты «кривая» и «кривая Бизье».

Модели кривой. Понятие «узел» и «сегмент».

Сглаженные, симметричные узлы, точки излома.

Умения:

· работать с современными графическими интерфейсами специализированных графических пакетов;

· В графическом пакете Adobe Photoshop:

производить основные настройки и установки интерфейса программы;

создавать, редактировать и сохранять графические файлы;

сканировать и обрабатывать изображения средствами Photoshop;

уметь выделять части изображения, используя различные инструменты;

уметь работать со слоями, эффектами слоя, режимами наложения, каналами;

уметь применять маски;

владеть методами использования плагинов, и эффектов.

· В графическом пакете Corel Draw:

производить основные настройки и установки интерфейса программы;

создавать, редактировать и сохранять графические файлы;

работать с графическими примитивами;

создавать и корректировать кривые;

грамотно применять инструменты Corel Draw: масштабирование, скос, поворот, трансформация манипулирование и редактирование формы.

создание, форматирование и редактирование текстов.

создавать и управлять фигурным и простым текстом.

переводить текст в кривые

владеть методами использования плагинов, и эффектов.

Навыки: работы в программах векторной и растровой компьютерной графики

Опыт деятельности:

· Методами построения и обработки растровых и векторных изображений в компьютере

· Приемами работы с компьютерными графическими программами Adobe Photoshop и Corel Draw

· Методикой проектирования фирменного стиля

· Основами подготовки полиграфической продукции средствами программ компьютерной графики.

Регламент проведения и оценивание тестирования студентов

В целях закрепления лабораторного материала и углубления теоретических знаний по разделам дисциплины «Компьютерная графика» предполагается выполнение тестирования студентов, что позволяет углубить процесс познания, раскрыть понимание прикладной значимости осваиваемой дисциплины.

Регламент проведения мероприятия

Вид работы

Продолжительность

1.

Вход в систему тестирования

5 мин.

2.

Прохождение теста

50 мин.

3.

Внесение исправлений

5 мин.

Итого (в расчете на тест)

60 мин.

Критерии оценки тестирования студентов

Оценка выполнения тестов

Критерии оценки

0,5 балл за правильный ответ на 1 вопрос

правильно выбранный вариант ответа (в случае закрытого теста),
правильно вписанный ответ (в случае открытого теста)

Оценочные средства для текущего контроля знаний по учебной дисциплине «Компьютерная графика»

1-модул

1 модул ь

Лекция-5 балл

Лабораторная работа -10 балл

СРС-5 балл

Рубежный контроль 10 балл

Лекци и

Лабораторная работа

СРС

Рубежный контроль

Общий балл

5 Балл

10 б

Балл

(10б)

(5 б)

Балл за

1 модул ь дано 22 тема и на каждый теме разделена балл ах

10 балл

Всего 20 вопросов

1-модуль 30

1 тема

1 Лабораторная работа

2 тема

2 Лабораторная работа

3 тема

3 Лабораторная работа

4 тема

4 Лабораторная работа

5 тема

5 Лабораторная работа

6 тема

6 Лабораторная работа

7 тема

7 Лабораторная работа

Итогов

5

8 Лабораторная работа

10

5

10

30балл

Оценочные формы лекционного занятия

1-модуль

Тайпасы________________________________________________________

Ф.А.А.__________________________________________________________

Суроо:

1. Дайте определение «компьютерной графике», объясните основные принципы представления изображений (0,24балл)

2.Компьютердик графика канчанчы жылы пайда болгон жана кайсы компания иштеп чыккан? (0,24балл)

3. Компьютердик графиканын търлщръ (0,24балл)

Жооп:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценочного формы лекционного занятия

1-модул

Суроолор (2-тема боюнча 0,72балл )

Тайпасы________________________________________________________

Ф.А.А.__________________________________________________________

Суроо:

1.Перифериялык тъзълъштщргщ кайсылар кирет (0,24балл)

2.Принтердин търлщръ (0,24балл)

3. Плоттердин аткарган кызматы (0,24балл)

Жооп:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценочного формы лекционного занятия

1-модул

Суроолор (3-тема боюнча 0,72балл )

Тайпасы________________________________________________________

Ф.А.А.__________________________________________________________

Суроо:

1.Тъстщрдън моделдери канчага бщлънщт? (0,24балл)

2. RGB түстүн моделин пайдаланып, түстөрдү аныктоо үчүн төмөндөгү маанилерди берүү менен кандай түс келип чыгат?

200,190,110

?

200,185,255

?

245,120,20

?

128,255,145

?

128,55,25

?

(0,24балл)

3. CMYК түстүн моделин пайдаланып, түстөрдү аныктоо үчүн төмөндөгү маанилерди берүү менен кандай түс келип чыгат?

200,190,110

?

200,185,255

?

245,120,20

?

128,255,145

?

128,55,25

?

(0,24балл)

Жооп:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценочного формы лекционного занятия

1-модул

Суроолор (4-тема боюнча 0,72балл )

Тайпасы________________________________________________________

Ф.А.А.__________________________________________________________

Суроо:

1.Растрдык графика (0,24балл)

2. Вектордук графика (0,24балл)

3.Ъч щлчщмдъъ графика(0,24балл)

Жооп:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценочного формы лекционного занятия

1-модул

Суроолор (5-тема боюнча 0,72балл )

Тайпасы________________________________________________________

Ф.А.А.__________________________________________________________

Суроо:

1.CorelDraw программасынын терезелери (0,24балл)

2. - Форма инструменти эмне кызмат аткарат? (0,24балл)

3. - Форма инструментинин касиеттерин атап бер? (0,24балл)

Жооп:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценочного формы лекционного занятия

1-модул

Суроолор (6-тема боюнча 0,72балл )

Тайпасы________________________________________________________

Ф.А.А.__________________________________________________________

Суроо:

1. Polygon (көпбурчтук)- бул инструмент кандай иш аракеттерди аткарат? (0,24балл)

2. * - бул инструмент кандай иш аракеттерди аткарат жана мисал келтиргиле

(0,24балл)

3. -инструменти эмне кызмат аткарат?

(0,24балл)

Жооп:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценочного формы лекционного занятия

1-модул

Суроолор (7-тема боюнча 0,72балл )

Тайпасы________________________________________________________

Ф.А.А.__________________________________________________________

Суроо:

1. Контур деп эмнени айтабыз? (0,24балл)

2. * -бул инструменти эмне кызмат аткарат? (0,24балл)

3. * - бул инструменти эмне кызмат аткарат? (0,24балл)

Жооп:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Регламент проведения и оценивание лабораторных работ

В целях закрепления практического материала и углубления теоретических знаний по разделам дисциплины «Компьютерная графика» предполагается выполнение лабораторных работ, что позволяет углубить процесс познания, раскрыть понимание прикладной значимости осваиваемой дисциплины.

Регламент проведения мероприятия

Вид работы

Продолжительность

1.

Предел длительности лабораторной работы

80 мин.

2.

Защита отчета

10 мин.

Итого (в расчете на одну лабораторную работу)

90 мин.

Критерии оценки лабораторных работ

Оценка

Критерии оценивания

4 баллов

Задание выполнено полностью, в представленном отчете обоснованно получено правильное выполненное задание.

3 балла

Задание выполнено полностью, но нет достаточного обоснования или при верном решении допущена незначительная ошибка, не влияющая на правильную последовательность рассуждений.

2 балла

Задания выполнены частично.

1 балла

Задание не выполнено.

Лабораториялык сабактан баалоонун формасы

1-модул

Лабораторная работа №1 (1,7балл)

Тема : Знакомство с инструментами. Создание простых объектов.

Цель :

1. Ознакомиться с реквизитами окна программы CorelDRAW.

2. Развить навыки работы на CorelDRAW.

Краткая теория.

Используя инструменты Rectangle (Прямоугольник) и Ellipse (Эллипс), нарисуйте прямоугольник и эллипс, и, удерживая клавишу <Ctrl>, - квадрат и окружность. Повторить эти операции, удерживая клавишу<Shift>.

Выделите последовательно каждый объект инструментом Pick (Выбор) и измените цвета контуров и заливку выделенных объектов, используя левую и правую кнопки мыши и цветовую палитру в правой части экрана.

Двойной щелчок на инструменте Rectangle создает прямоугольник по формату текущей страницы. Его можно использовать для создания фона. Аналогично, пользуясь другими инструментами, раскрывающимися на вспомогательной панели под инструментом Ellipse , можно нарисовать спирали, сетки, многоугольники, звезды.

Параметры выделенных объектов можно менять, используя полосу атрибутов, расположенную в верхней части окна файла.

Нарисуйте прямоугольник, квадрат, эллипс, круг, спираль, многоугольник.

Активизируйте инструмент Shape (Форма), последовательно выделите им нарисованные объекты и измените их форму, перемещая маркером-стрелкой узелки. Узелки этих объектов можно премещать и инструментом Pick или любым рисующим инструментом (Rectangle, Ellipse, Freehand и т.д.).

Контрольные примеры.


1.

2.

3.

4.

5.


Лабораторная работа №2

Тема : Параметры заливок и обводок. (1,7балл)

Цель :

1. Ознакомиться параметрами заливок и обводок

2. Развить навыки работы на CorelDRAW .

Краткая теория.

Инструмент Outline (Контур) .

Выполните следующие действия:

1. Нарисуйте овал, залейте цветом.

2.Создайте несколько копий с помощью клавиш <Ctrl>+<D>.

3.Выведите на экран вспомогательное меню инструмента Outline (Контур).

4.Последовательно выделяя отдельные овалы, посмотрите, как работают кнопки меню (с 3-й по 9-ю)

5. Нарисуйте три одинаковых линии и три одинаковых прямоугольника.

6.Выделите один из нарисованных объектов. С помощью первой кнопки вспомогательного меню выведите на экран диалоговое окно Outline Pen (Перо для контуров). 7.Измените параметры в полях окна. Нажмите кнопку OK.

Последовательно выбирая каждый объект и изменяя Color (Цвет), Width (Толщину), Corners (Углы) и Line caps (Отрезки), создайте следующие изображения:

Поле Behind Fill (Заливка поверх контура) в диалоговом окне Outline Pen позволяет изменить вид контурной линии, не меняя ее заданную толщину. Посмотрите, как меняется изображение, если поле выключено (1) и включено (2). Толщина контура не изменяется, но если поле включено, контурная линия прорисовывается под заливкой рабочего объекта.

Контрольные примеры


1.

2.

3.

4.

5.

6.


Лабораторная работа №3

Тема: Преобразование формы объектов.

Цель :

  1. Развить навыки работы и самостоятельность при работе на CorelDRAW .

2. Развить навыки преобразования различных форм объектов.

Краткая теория.

Инструмент Shape .

Инструмент Shape выделяет контур объекта и представляет его как совокупность отрезков прямых и кривых линий, соединенных опорными точками - узлами. Перемещение узлов меняет форму объекта. Узлы можно перемещать и с помощью инструмента Pick (Выбор).

Для одновременного выделения нескольких узлов нужно активизировать инструмент Shape и выбрать узлы “рамкой” или последовательно, удерживая клавишу <Shift>.

Для обработки объектов, созданных инструментами Text, Ellipse или Rectangle, сначала необходимо преобразовать их в кривые. Для этого:

- выделите нужный объект инструментом Pick;

- активизируйте команду Convert to Curves (Преобразовать в кривые) меню Arrange или нажмите кнопку на панели атрибутов;

- инструментом Shape измените форму объекта, перемещая узлы.

Посмотрите, что происходит при обработке инструментом Shape ломаных линий, если выделен один узел; одновременно несколько узлов. Для выделения всех узлов элемента дважды щелкните мышью на инструменте Shape.

Контрольные примеры


Лабораторная работа №4

Тема: Специальные эффекты. Изображение в перспективеОболочка объекта и ее модификация.

Цель :

1. Научиться использовать применять различные эффекты и развить творческую фантазию при работе с компьютер.

2. Развить самостоятельность при работе с компьютером.

Краткая теория.

Изображение в перспективе

Выберите объект или группу объектов.

Выберите команду Add Perspective (Добавить перспективу) в меню Effects (Эффекты).

Переместите мышью один из четырех появившихся угловых маркеров.

При удерживании клавиши <Ctrl> маркер можно перемещать только горизонтально или вертикально. Одновременное удерживание клавиш <Ctrl>+<Shift> позволяет передвигать сразу два маркера. Появившийся при перемещении маркеров крестик является точкой пересечения граничных линий - точкой схода. Для окончания работы щелкните правой клавишей мыши. Для отмены изменений перспективы выберите команду Clear Perspective (Отменить перспективу) из меню Effects (Эффекты).

Оболочка объекта и ее модификация.

Выделите объект или группу объектов.

Активизируйте инструмент Interactive Envelope (Интерактивная настройка огибающей) в группе инструментов Interactive Tool (Интерактивные инструменты) . Вокруг выделенного объекта появились узлы, перемещая которые можно изменить имеющийся контур.

На панели атрибутов есть кнопки, позволяющие задавать режим редактирования оболочки:

1. по прямой; 2. по дуге; 3. по двойной дуге; 4. свободный режим редактирования формы.

Посмотрите, как меняется контур, если в случае одного из трех первых режимов при перемещении узелков оболочки удерживать клавиши <Ctrl>, <Shift>, <Ctrl>+<Shift>.

Контрольные примеры


1.

2.

3.

4.


Лабораторная работа №5

Тема: Специальные эффекты. Пошаговый переход одного объекта.Пошаговый переход по направляющей.

Цель :

1. Научиться использовать применять различные эффекты и развить творческую фантазию при работе с компьютер.

2. Развить самостоятельность при работе с компьютером.

Краткая теория.

Пошаговый переход одного объекта.

Активизируйте инструмент Interactive Blend (Интерактивная настройка перетекания). На панели атрибутов появятся следующие поля:

1.Координаты центра группы пошагового перехода.

2. Размер группы пошагового перехода.

3. Количество шагов/Интервал в переходе.

4. Угол поворота объектов при переходе.

5. Петля.

6. Цветовой переход.

7.Скорость изменения объектов и цвета при переходе.

8. Дополнительные возможности преобразования перехода.

9. Начальные и конечные объекты.

10. Траектория перехода.

11. Копирование атрибутов пошагового перехода.

12.Отмена эффекта пошагового перехода.

Нарисуйте или выберите из библиотеки два векторных объекта.

Активизируйте инструмент Interactive Blend.

Подведите маркер к первому объекту; когда в нижней части маркера появится стрелка, перетащите мышь на второй объект.

В полученной группе попробуйте поменять количество пошаговых переходов, цвета, передвинуть исходные объекты.

Посмотрите, как меняется изображение перехода при изменении параметров в окне угла поворота при включенном режиме Loop Blend (Петля).

С помощью кнопок 7 попробуйте поменять скорость изменения формы и заливок промежуточных объектов.

Контрольные примеры.


1.

2.

3.

4.

5.


Лабораторная работа №6

Тема: Специальные эффекты. Трехмерное изображение.

Цель :

1. Научиться использовать применять различные эффекты и развить творческую фантазию при работе с компьютер.

2. Развить самостоятельность при работе с компьютером.

Краткая теория.

Трехмерное изображение.

Активизируйте инструмент Interactive Extrude (Интерак-тивное выдавливание). Панель атрибутов будет иметь следующие поля:

1 Растровый режим экструзии.

2.Векторный режим экструзии.

3. Координаты расположение объекта.

4. Тип выдавливания.

5. Глубина выдавливания.

6. Координаты точки схода.

7. Тип точки схода: VP Locked To Object (Точка схода привязана к объекту), VP Locked To Page (Точка схода привязана к страние), Copy VP From (Копировать точку схода с...), Shared Vanishing Point (Общая точка схода нескольких объектов).

8. Координаты точки схода относительно начала страницы.

9. Координаты точки схода относительно центра объекта.

10. Вращение объекта в пространстве.

11. Отмена вращения в пространстве.

12. Установка цвета.

13. Фаска.

14. Освещение.

15. Копирование эффекта выдавливания.

16. Отмена эффекта выдавливания.

Рассмотрим работу инструмента в векторном режиме.

Ø Щелкните по кнопке на панели инструментов.

Ø Подведите маркер к объекту, который нужно представить в трехмерном виде. Не отпуская кнопку, потяните маркер.

Ø Попробуйте поменять параметры в полях панели атрибутов: выберите новый тип выдавливания, поменяйте координаты точки схода, глубину выдавливания, повращайте объект в пространстве.

Активизируйте кнопку . В этом режиме можно изменить цвет “выдавленной” части объекта. В контекстном меню - три переключателя: Use Object Fill (Использовать заливку объекта), Use Solid Color (Использовать сплошную заливку), Use Solid Shade (Использовать оттенки цветов).

Контрольные примеры.


1.

2.

3.

4.

5.

6.


Студенттердин өз ара иштерин баалоонун формасы (5балл)

1-модул

Тема

Кол-во часов

Макс.балл

1

СРС № 1. Тема. История компьютерной графики

Литература Основная: [1, 2]. Дополнительная: [1,2]

Контроль СРС: Реферат

2

0,23

2

СРС № 2. Тема. Виды компьютерной графики

Литература Основная: [1, 2]. Дополнительная: [1,2]

Контроль СРС : Реферат

2

0,23

3

СРС № 3. Тема. Устройства ввода изображения в компьютера.

Литература Основная: [1, 2]. Дополнительная: [1,2]

Контроль СРС : Реферат

2

0,23

4

СРС № 4. Тема. Понятия: пиксел, размер изображения, битовая глубина

Литература Основная: [1, 2]. Дополнительная: [3, 4]

Контроль СРС: Реферат

2

0,23

5

СРС № 5. Тема. Графический редактор CorelDRAW

Литература Основная: [3,6]. Дополнительная: [2]

Контроль СРС : Реферат буклет,лабораторная работа

2

0,23

6

СРС № 6. Тема Фрактальные программы

Литература Основная: [1, 2]. Дополнительная: [3, 4]

Контроль СРС : Реферат

2

0,23

7

СРС № 7 Создать в редакторе CorelDraw векторный логотип или рекламное объявление. //ad.cctpu.edu.ru/Personal/Anton/ZHtml/CompGraph/lab1/1.jpg

Литература Основная: [3,6]. Дополнительная: [2]

Контроль СРС: Реферат, буклет, лабораторная работа

2

0,23

8

СРС №8 Создать в редакторе CorelDraw векторный логотип или рекламное объявление.

//ad.cctpu.edu.ru/Personal/Anton/ZHtml/CompGraph/lab1/2.jpg

Литература Основная: [3,6]. Дополнительная: [2]

Контроль СРС: Реферат, буклет, лабораторная работа

2

0,23

9

СРС № 9 Создать в редакторе CorelDraw векторный логотип или рекламное объявление

//ad.cctpu.edu.ru/Personal/Anton/ZHtml/CompGraph/lab1/3.jpg

Литература Основная: [3,6]. Дополнительная: [2]

Контроль СРС: Реферат, буклет, лабораторная работа

2

0,23

10

СРС № 10 Создать в редакторе CorelDraw векторный логотип или рекламное объявление

//ad.cctpu.edu.ru/Personal/Anton/ZHtml/CompGraph/lab1/4.jpg

Литература Основная: [3,6]. Дополнительная: [2]

Контроль СРС: Реферат, буклет, лабораторная работа

2

0,23

11

СРС № 11 Создать в редакторе CorelDraw векторный логотип или рекламное объявление

//ad.cctpu.edu.ru/Personal/Anton/ZHtml/CompGraph/lab1/6.jpg

Основная: [3,6]. Дополнительная: [2]

Контроль СРС: Реферат, буклет, лабораторная работа

2

0,23

12

СРС № 12. . Создать в редакторе CorelDraw векторный логотип или рекламное объявление

//ad.cctpu.edu.ru/Personal/Anton/ZHtml/CompGraph/lab1/12.jpg

Литература Основная: [3,6]. Дополнительная: [2]

Контроль СРС: Реферат, буклет, лабораторная работа

2

0,23

13

СРС № 13. . Создать в редакторе CorelDraw векторный логотип или рекламное объявление

//ad.cctpu.edu.ru/Personal/Anton/ZHtml/CompGraph/lab1/13.jpg

Литература Основная: [3,6]. Дополнительная: [2]

Контроль СРС: Реферат, буклет, лабораторная работа

2

0,23

14

СРС № 14. . Создать в редакторе CorelDraw векторный логотип или рекламное объявление

//ad.cctpu.edu.ru/Personal/Anton/ZHtml/CompGraph/lab1/14.jpg

Литература Основная: [3,6]. Дополнительная: [2]

Контроль СРС: Реферат, буклет, лабораторная работа

2

0,23

15

СРС № 15. . Создать в редакторе CorelDraw векторный логотип или рекламное объявление

//ad.cctpu.edu.ru/Personal/Anton/ZHtml/CompGraph/lab1/16.jpg

Литература Основная: [3,6]. Дополнительная: [2]

Контроль СРС: Реферат, буклет, лабораторная работа

2

0,23

16

СРС № 16. . Создать в редакторе CorelDraw векторный логотип или рекламное объявление

//ad.cctpu.edu.ru/Personal/Anton/ZHtml/CompGraph/lab1/17.jpg

Литература Основная: [1, 2]. Дополнительная: [3, 4]

Контроль СРС: Реферат, буклет, лабораторная работа

2

0,23

17

СРС № 17. . Создать в редакторе CorelDraw векторный логотип или рекламное объявление

//ad.cctpu.edu.ru/Personal/Anton/ZHtml/CompGraph/lab1/19.jpg

Литература Основная: [1, 2]. Дополнительная: [3, 4]

Контроль СРС: Реферат, буклет, лабораторная работа

2

0,23

18

СРС № 18. . Создать в редакторе CorelDraw векторный логотип или рекламное объявление

//ad.cctpu.edu.ru/Personal/Anton/ZHtml/CompGraph/lab1/20.jpg

Литература Основная: [1, 3]. Дополнительная: [1]

Контроль СРС: Реферат, буклет, лабораторная работа

2

0,23

19

СРС № 19. . Создать в редакторе CorelDraw векторный логотип или рекламное объявление

//ad.cctpu.edu.ru/Personal/Anton/ZHtml/CompGraph/lab1/21.jpg

Литература Основная: [1, 3]. Дополнительная: [2]

Контроль СРС: Реферат, буклет, лабораторная работа

2

0,23

20

СРС № 20. . Создать в редакторе CorelDraw векторный логотип или рекламное объявление

//ad.cctpu.edu.ru/Personal/Anton/ZHtml/CompGraph/lab1/23.jpg

Литература Основная: [1, 3]. Дополнительная: [2]

Контроль СРС: Реферат, буклет, лабораторная работа

2

0,23

21

СРС № 21. . Создать в редакторе CorelDraw векторный логотип или рекламное объявление

//ad.cctpu.edu.ru/Personal/Anton/ZHtml/CompGraph/lab1/24.jpg

Литература Основная: [1, 3]. Дополнительная: [2]

Контроль СРС: Реферат, буклет, лабораторная работа

2

0,23

22

СРС № 22. . Создать в редакторе CorelDraw векторный логотип или рекламное объявление

//ad.cctpu.edu.ru/Personal/Anton/ZHtml/CompGraph/lab1/49.jpg

Литература Основная: [1, 3]. Дополнительная: [2]

Контроль СРС: Реферат, буклет, лабораторная работа

2

0,23

Всего

44

5балл

Показатели, критерии и шкала оценивания компетенций промежуточной аттестации знаний по учебной дисциплине «Компьютерная графика»

Программный комплекс формирует индивидуальные задания для каждого зарегистрированного в системе студента и устанавливает время прохождения тестирования. Результатом тестирования является процент правильных ответов, с учетом индивидуального семестрового рейтинга студента формируется экзаменационная оценка.

Максимальное количество баллов, которое студент может получить на экзамене, в соответствии с Положением составляет 40 баллов.

Оценка в баллах

Критерии оценивания компетенций

30-40 баллов

Студент глубоко и прочно усвоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами, вопросами и другими видами применения знаний, причем не затрудняется с ответом при видоизменении заданий, использует в ответе материал монографической литературы, правильно обосновывает принятое решение, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач, подтверждает полное освоение компетенций, предусмотренных программой экзамена.

20-29 баллов

Студент твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения, допуская некоторые неточности; демонстрирует хороший уровень освоения материала, информационной и коммуникативной культуры и в целом подтверждает освоение компетенций, предусмотренных программой экзамена.

10-19 баллов

Студент показывает знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, в целом, не препятствует усвоению последующего программного материала, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических работ, подтверждает освоение компетенций, предусмотренных программой экзамена на минимально допустимом уровне.

Менее 10 баллов

Студент не знает значительной части программного материала (менее 50% правильно выполненных заданий от общего объема работы), допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями выполняет практические работы, не подтверждает освоение компетенций, предусмотренных программой экзамена.

Оценочные средства для промежуточной аттестации по учебной дисциплине «Компьютерная графика»

Вопросы в форме теста для проведения промежуточной аттестации приведены в Приложении 2.

Тест коем итог контролдукун

Максимальная сумма баллов, набираемая студентом по дисциплине «Компьютерная графика» равна 100.

Оценка в баллах

Оценка по шкале

Обоснование

Уровень сформированности компетенций

Более 87-100

«Отлично»

Содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному

Высокий уровень

74-86

«Хорошо»

Содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками

Продвинутый уровень

61-73

«Удовлетворительно»

Содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки

Пороговый уровень

Менее 0-60

«Неудовлетворительно»

Содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки

Компетенции не сформированы

2100 14:14 31-05-2018

                 

Жанылыктар

|< 1 >|