Используемые сокращения
В настоящей образовательной программе используются следующие сокращения:
ГОС - Государственный образовательный стандарт;
СПО - среднее профессиональное образование;
ОПОП – основная профессиональная образовательная программа;
ЦД ОПОП - цикл дисциплин основной профессиональной образовательной программы;
OK - общенаучные компетенции;
ИК - инструментальные компетенции;
ПК - профессиональные компетенции
CЛK - социально-личностные и общекультурные компетенции
I .ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Определение
ОПОП СПО представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную ОшГУ с учетом потребностей рынка труда на основе государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования специальности 070602 Дизайн (по отраслям), специализации: “Дизайн костюма”.
1.Настоящее Положение об основной образовательной программе, среднего профессионального образования (далее – ОПОП) определяет структуру, порядок разработки, утверждения, открытия, представления, реализации и закрытия основных образовательных программ для подготовки среднего профессионального образования в Ошском государственном университете.
2. Положение об ОПОП предназначено для введения единых требований к разработке, структуре, утверждению, а также учебно-методическому и информационному обеспечению образовательных программ в учебных подразделениях ОшГУ по всем уровням и формам обучения.
3. Основная образовательная программа - локальный акт, содержащий комплекс основных характеристик образования, организационно-педагогических условий, оценочных и методических материалов.
4.Разработка ОПОП осуществляется на основе государственных образовательных стандартов (далее - ГОС).
5.ОПОП СПО содержит: цели, задачи, ожидаемые результаты ОПОП, график учебного процесса, учебный план, содержание дисциплин (модулей) обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы практик и государственной аттестации.
ОПОП ежегодно обновляются в части состава дисциплин, установленных в учебном плане, и (или) содержания рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин, программ учебной и производственной практики, методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующих образовательных технологий, с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы, а также по итогам мониторинга ОПОП среди стейкхолдеров.
6.Требования данного Положения едины и обязательны для всех структурных подразделений ОшГУ.
7.Координация разработки ОПОП осуществляется учебно-информационным департаментом(УИД) ОшГУ.
II .Структура и документационное обеспечение ОПОП
2.1. Нормативно-правовая база ОПОП
Нормативно-правовую базу разработки ОПОП СПО по специальности подготовки 070602 Дизайн (по отраслям), специализации: “Дизайн костюма”составляют:
1. Закон Кыргызской республики от 30 апреля 2003 года № 92 "Об образовании"
2. Постановление правительство Кыргызской республики от 29 мая 2012 года № 346Об утверждении нормативных правовых актов, регулирующих деятельность образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования Кыргызской Республики.
3.Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (ГОС СПО) по подготовке специальности 070602 Дизайн (по отраслям: Дизайн костюма).
4. Нормативно-методологические документы МоиНКР.
5. Нормативно-методологические документы ОшГУ
6. Устав Ошского государственного университета
2.2. Общая характеристика ОПОП
1. Цели и ожидаемые (планируемые) результаты освоения образовательной программы
Цели основной образовательной программы:
Цель1. Подготовка специалистов среднего звена обладающими универсальными профессиональными компетенциями, способных реализовать свой творческий потенциал
в профессиональной деятельности.
Цель2. Формирование у студентов профессионально важных социально-личностных качеств студентов: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, гражданственности, коммуникативности, толерантности, повышение их общей культуры.
Основная образовательная программа ориентирована на достижение следующих результатов обучения (РОоп) обучающимся:
РОоп-1:
Умеет применять знания, умения и навыки, полученные в области социально-гуманитарных, математических и естественно-научных дисциплин в своей профессиональной деятельности.
РОоп-1 = ОК-1+ОК-2+ ОК-4+СЛК-4
ОК-1: |
(ОК-1)Владеть целостной системой научных знаний об окружающем мире, способен ориентироваться в ценностях жизни, культуры |
ОК-2: |
(ОК-2)Способен использовать базовые положения математических /естественных/ гуманитарных/ экономических наук при решении профессиональных задач. |
ОК-4: |
(ОК-4)Способен анализировать и оценивать социально-экономические и культурные последствия новых явлений в науке, технике и технологии, профессиональной сфере. |
СЛК-4 |
(СЛК-4)Способен использовать полученные знания, необходимые для здорового образа жизни, охраны природы и рационального использования ресурсов. |
РОоп-2:
Способен на государственном, официальном и иностранном языках аргументировано и ясно строить свою речь на уровне социального общения, проявлять уважение к людям и занимать активную гражданскую позицию, социально взаимодействуя на основе принятых в обществе моральных и правовых норм.
РОоп-2=ИК-2+ИК-3+СЛК-1+СЛК-3;
ИК-2: |
(ИК-2)Способен логически верно, аргументировано и ясно строить свою устную и письменную речь на государственном и официальном языках. |
ИК-3 |
(ИК-3) Владеть одним из иностранных языков на уровне социального общения |
СЛК-1: |
(СЛК-1) способен социально взаимодействовать на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, проявлять уважение к людям, толерантность к другой культуре, готовность к поддержанию партнерских отношений. |
СЛК-3 |
(СЛК-3)способен проявлять готовность к диалогу на основе ценностей гражданского демократического общества, способен занимать активную гражданскую позицию |
РОоп-3:
Умеет использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
РОоп-3 = ОК-3+ИК-4+ПК-7
ОК-3: |
(ОК-3)способен приобретать новые знания, с большой степенью самостоятельности, с использованием современных образовательных и информационных технологий |
ИК-4: |
(ИК-4) владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации, навыками работы с компьютером, как средством управления информацией, в том числе в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах |
ПК-7: |
(ПК-7) Использовать компьютерные технологии при реализации творческого замысла. |
РОоп-4:
Владеет техникой рисования, живописи и законами, правилами, приемами изображения объемно-пространственной формы.
РОоп-4 = ПК-1+ПК-2+ПК-8
ПК-1: |
(ПК-1) Изображать человека и окружающую предметно-пространственную среду средствами академического рисунка и живописи; |
ПК-2: |
(ПК-2) Применять знания о закономерностях построения художественной формы и особенностях ее восприятия. |
ПК-8: |
(ПК-8) Находить художественные специфические средства, новые образно-пластические решения для каждой творческой задачи. |
РОоп-5:
Владеет практическими навыками использования разных графических средств и приемов композиции в дизайн проектировании изделий легкой промышленности.
РОоп-5 = ОК-5+ПК-5+ДПК-3+ДПК-4
ОК-5 |
(ОК-5) способен на научной основе оценивать свой труд, оценивать, с большой степенью самостоятельности, результаты своей деятельности |
ПК-5 |
(ПК-5) Владеть классическими изобразительными и техническими приемами, материалами и средствами проектной графики и макетирования. |
ДПК-3 |
(ДПК-3) Способен создавать художественно-технические проекты швейных изделий и изделий декоративно-прикладного искусства |
ДПК-4 |
(ДПК-4) Умеет воплощать на практике цветовое решение композиции проекта используя законы цветоведения. |
РОоп-6:
Умеет разрабатывать конструкцию швейного изделия с учетом свойств материала и технологии изготовления, выполнять технические чертежи.
РОоп-6 = ИК-1+ПК-10+ПК-11+ДПК-2;
ИК-1 |
(ИК-1)способен воспринимать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и выбирать пути ее достижения (ИК-1); |
ПК-10 |
(ПК-10) Разрабатывать техническое задание на дизайнерскую продукцию. |
ПК-11 |
(ПК-11) Применять материалы с учетом их формообразующих свойств. |
ДПК-2 |
(ДПК-2) Умеет разрабатывать конструкции моделей одежды различной стилевой и ассортиментной принадлежности. |
РОоп-7:
Умеет осуществлять дизайн проекты промышленной продукции с учетом современных тенденций в области дизайна.
РОоп-7=ИК-5+СЛК-2+СЛК-5+ПК-3+ПК-4+ПК-6+ПК-9+ДПК-1;
ИК-5 |
(ИК-5) способен участвовать в разработке организационных решений. |
СЛК-2 |
(СЛК-2) умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков |
СЛК-5 |
(СЛК-5) способен работать в коллективе. |
ПК-3: |
(ПК-3) Проводить работу по целевому сбору, анализу исходных данных, подготовительного материала, выполнять необходимые пред проектные исследования. |
ПК-4 |
(ПК-4) Владеть основнымипринципами, методами и приемами работы наддизайн проектом. |
ПК-6 |
(ПК-6) Учитывать при проектировании особенности материалов, технологии изготовления, особенности современного производственного оборудования. |
ПК-9 |
(ПК-9) Осуществлять процесс дизайн- проектирования. |
ДПК-1 |
(ДПК-1) Умеет воплощать на практике различные формы и типы костюма с проработкой всех необходимых конструктивных элементов. |
Подготовка выпускника обладающего универсальными навыками
2. Матрица соотношения целей и результатов освоения ОПОП: