Специальность 070602 Дизайн (Дизайн по отраслям)

Используемые сокращения

В настоящей образовательной программе используются следующие сокращения:

ГОС - Государственный образовательный стандарт;

СПО - среднее профессиональное образование;

ОПОП – основная профессиональная образовательная программа;

ЦД ОПОП - цикл дисциплин основной профессиональной образовательной программы;

OK - общенаучные компетенции;

ИК - инструментальные компетенции;

ПК - профессиональные компетенции

CЛK - социально-личностные и общекультурные компетенции

I .ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Определение

ОПОП СПО представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную ОшГУ с учетом потребностей рынка труда на основе государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования специальности 070602 Дизайн (по отраслям), специализации: “Дизайн костюма”.

1.Настоящее Положение об основной образовательной программе, среднего профессионального образования (далее – ОПОП) определяет структуру, порядок разработки, утверждения, открытия, представления, реализации и закрытия основных образовательных программ для подготовки среднего профессионального образования в Ошском государственном университете.

2. Положение об ОПОП предназначено для введения единых требований к разработке, структуре, утверждению, а также учебно-методическому и информационному обеспечению образовательных программ в учебных подразделениях ОшГУ по всем уровням и формам обучения.

3. Основная образовательная программа - локальный акт, содержащий комплекс основных характеристик образования, организационно-педагогических условий, оценочных и методических материалов.

4.Разработка ОПОП осуществляется на основе государственных образовательных стандартов (далее - ГОС).

5.ОПОП СПО содержит: цели, задачи, ожидаемые результаты ОПОП, график учебного процесса, учебный план, содержание дисциплин (модулей) обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы практик и государственной аттестации.

ОПОП ежегодно обновляются в части состава дисциплин, установленных в учебном плане, и (или) содержания рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин, программ учебной и производственной практики, методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующих образовательных технологий, с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы, а также по итогам мониторинга ОПОП среди стейкхолдеров.

6.Требования данного Положения едины и обязательны для всех структурных подразделений ОшГУ.

7.Координация разработки ОПОП осуществляется учебно-информационным департаментом(УИД) ОшГУ.

II .Структура и документационное обеспечение ОПОП

2.1. Нормативно-правовая база ОПОП

Нормативно-правовую базу разработки ОПОП СПО по специальности подготовки 070602 Дизайн (по отраслям), специализации: “Дизайн костюма”составляют:

1. Закон Кыргызской республики от 30 апреля 2003 года № 92 "Об образовании"

2. Постановление правительство Кыргызской республики от 29 мая 2012 года № 346Об утверждении нормативных правовых актов, регулирующих деятельность образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования Кыргызской Республики.

3.Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (ГОС СПО) по подготовке специальности 070602 Дизайн (по отраслям: Дизайн костюма).

4. Нормативно-методологические документы МоиНКР.

5. Нормативно-методологические документы ОшГУ

6. Устав Ошского государственного университета

2.2. Общая характеристика ОПОП

1. Цели и ожидаемые (планируемые) результаты освоения образовательной программы

Цели основной образовательной программы:

Цель1. Подготовка специалистов среднего звена обладающими универсальными профессиональными компетенциями, способных реализовать свой творческий потенциал

в профессиональной деятельности.

Цель2. Формирование у студентов профессионально важных социально-личностных качеств студентов: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, гражданственности, коммуникативности, толерантности, повышение их общей культуры.

Основная образовательная программа ориентирована на достижение следующих результатов обучения (РОоп) обучающимся:

РОоп-1:

Умеет применять знания, умения и навыки, полученные в области социально-гуманитарных, математических и естественно-научных дисциплин в своей профессиональной деятельности.

РОоп-1 = ОК-1+ОК-2+ ОК-4+СЛК-4

ОК-1:

(ОК-1)Владеть целостной системой научных знаний об окружающем мире, способен ориентироваться в ценностях жизни, культуры

ОК-2:

(ОК-2)Способен использовать базовые положения математических /естественных/ гуманитарных/ экономических наук при решении профессиональных задач.

ОК-4:

(ОК-4)Способен анализировать и оценивать социально-экономические и культурные последствия новых явлений в науке, технике и технологии, профессиональной сфере.

СЛК-4

(СЛК-4)Способен использовать полученные знания, необходимые для здорового образа жизни, охраны природы и рационального использования ресурсов.

РОоп-2:

Способен на государственном, официальном и иностранном языках аргументировано и ясно строить свою речь на уровне социального общения, проявлять уважение к людям и занимать активную гражданскую позицию, социально взаимодействуя на основе принятых в обществе моральных и правовых норм.

РОоп-2=ИК-2+ИК-3+СЛК-1+СЛК-3;

ИК-2:

(ИК-2)Способен логически верно, аргументировано и ясно строить свою устную и письменную речь на государственном и официальном языках.

ИК-3

(ИК-3) Владеть одним из иностранных языков на уровне социального общения

СЛК-1:

(СЛК-1) способен социально взаимодействовать на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, проявлять уважение к людям, толерантность к другой культуре, готовность к поддержанию партнерских отношений.

СЛК-3

(СЛК-3)способен проявлять готовность к диалогу на основе ценностей гражданского демократического общества, способен занимать активную гражданскую позицию

РОоп-3:

Умеет использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

РОоп-3 = ОК-3+ИК-4+ПК-7

ОК-3:

(ОК-3)способен приобретать новые знания, с большой степенью самостоятельности, с использованием современных образовательных и информационных технологий

ИК-4:

(ИК-4) владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации, навыками работы с компьютером, как средством управления информацией, в том числе в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах

ПК-7:

(ПК-7) Использовать компьютерные технологии при реализации творческого замысла.

РОоп-4:

Владеет техникой рисования, живописи и законами, правилами, приемами изображения объемно-пространственной формы.

РОоп-4 = ПК-1+ПК-2+ПК-8

ПК-1:

(ПК-1) Изображать человека и окружающую предметно-пространственную среду средствами академического рисунка и живописи;

ПК-2:

(ПК-2) Применять знания о закономерностях построения художественной формы и особенностях ее восприятия.

ПК-8:

(ПК-8) Находить художественные специфические средства, новые образно-пластические решения для каждой творческой задачи.

РОоп-5:

Владеет практическими навыками использования разных графических средств и приемов композиции в дизайн проектировании изделий легкой промышленности.

РОоп-5 = ОК-5+ПК-5+ДПК-3+ДПК-4

ОК-5

(ОК-5) способен на научной основе оценивать свой труд, оценивать, с большой степенью самостоятельности, результаты своей деятельности

ПК-5

(ПК-5) Владеть классическими изобразительными и техническими приемами, материалами и средствами проектной графики и макетирования.

ДПК-3

(ДПК-3) Способен создавать художественно-технические проекты швейных изделий и изделий декоративно-прикладного искусства

ДПК-4

(ДПК-4) Умеет воплощать на практике цветовое решение композиции проекта используя законы цветоведения.

РОоп-6:

Умеет разрабатывать конструкцию швейного изделия с учетом свойств материала и технологии изготовления, выполнять технические чертежи.

РОоп-6 = ИК-1+ПК-10+ПК-11+ДПК-2;

ИК-1

(ИК-1)способен воспринимать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и выбирать пути ее достижения (ИК-1);

ПК-10

(ПК-10) Разрабатывать техническое задание на дизайнерскую продукцию.

ПК-11

(ПК-11) Применять материалы с учетом их формообразующих свойств.

ДПК-2

(ДПК-2) Умеет разрабатывать конструкции моделей одежды различной стилевой и ассортиментной принадлежности.

РОоп-7:

Умеет осуществлять дизайн проекты промышленной продукции с учетом современных тенденций в области дизайна.

РОоп-7=ИК-5+СЛК-2+СЛК-5+ПК-3+ПК-4+ПК-6+ПК-9+ДПК-1;

ИК-5

(ИК-5) способен участвовать в разработке организационных решений.

СЛК-2

(СЛК-2) умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков

СЛК-5

(СЛК-5) способен работать в коллективе.

ПК-3:

(ПК-3) Проводить работу по целевому сбору, анализу исходных данных, подготовительного материала, выполнять необходимые пред проектные исследования.

ПК-4

(ПК-4) Владеть основнымипринципами, методами и приемами работы наддизайн проектом.

ПК-6

(ПК-6) Учитывать при проектировании особенности материалов, технологии изготовления, особенности современного производственного оборудования.

ПК-9

(ПК-9) Осуществлять процесс дизайн- проектирования.

ДПК-1

(ДПК-1) Умеет воплощать на практике различные формы и типы костюма с проработкой всех необходимых конструктивных элементов.

Подготовка выпускника обладающего универсальными навыками

2. Матрица соотношения целей и результатов освоения ОПОП:

Цель1:

Цель 2:

РО-1

+

РО-2

+

РО-3

+

+

РО-4

+

+

РО-5

+

+

РО-6

+

+

РО-7

+

+