2

Р Е З Ю М Е

Муратбаев Бакытбек Бакасович

Дата, год и место рождения: 03.07.1966. село Ийри-Суу Узгенского района Ошской области.

Национальность: кыргыз

Гражданство: Кыргызская Республика, паспорт №3369049

Домашний адрес: город Ош, улица Мирсатова 27

Контактные телефоны: 0552 05 60 70, 0777 14 41 42

II

Образование: высшее, 1983-1987 гг окончил педагогический факультет

Ошского госудасртвенного педагогического иниститута,

1994-1996 гг.

окончил юридический факультет КНУ им Ж. Баласагына.

Ученая степень и звание: кандидат педагогических наук, доцент

Дополнительное образование: повышение квалификации по программе

«Многоязычие» и «Качественное образование»,

Общий стаж работы: 38 лет

Стаж работы в ОшГУ: 30 лет

Трудовые новыке:

Опыт работы: 1987-1989 гг. Учитель русского языка и литературы в 8-летней школы

№18-Ийри-Суу Узгенского района Ошской области.

1989-1991 гг. Преподаватель по педагогике Джалал-Абадского педагогического училища им.

А.С.Пушкина

1992 г.ф евраль старший лаборант кафедры ЭТФ ОГПИ

1992 г. сентябрь преподаватель кафедры педагогики и психологии начальнного

образования ОГПИ.

1997-1998 гг . Замиститель директора по административно- хозяйственной части Ошского

филиала Международного университета Кыргызстана.

1998 г. Ответственный секретарь приемной комиссии Ошского филиала

международного университета Кыргызстана

С 1999г. сентябрь преподаватель, старший преподаватель, доцент кафедры педагогики

и психологии начального образования ОшГУ.

2006 г. сентябрь заместитель декана по заочному обучению факультета педагогики

и физического воспитания ОшГУ

2012 – 2021 гг. декан факультета педагогики и физического воспитания затем факультета

педагогики, психологии и физического воспитания ОшГУ.

С 2021 года доцент кафедры пегпгогики и психологии начального, дошкольного

образования ОшГУ

Награды: «Почетная грамота» Ошского филиала Международного унтверситета

Кыргызстана (1998 г.)

«Почетнае грамоты» ОшГУ (2008, 2014)

«Почетная грамота» мэрии города Ош (2008 г.)

Отличник образования КР (2009)

Благодарственное письмо президента Кыргызской Республики (2009 г.)

Номинация «Человек года» общественно-политической газеты «Ош жаныргы»

Кыргызской Республики (2015-2017 гг).

«Почетная грамота» полномочного представителя

Правительства Кыргызской Республики в Ошской области (2019 г.)

Компьютерное образование: вледеет основами компьютерной грамотности.

Образование языками: кыргызский, русский свабодно, английский (со словарем).

Особые качества: ответственный, отличный кадр своей профессии

Семейное положение: женат, отец 6 детей

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ОШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ

КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ НАЧАЛЬНОГО, ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Утверждено» «Согласовано»

на заседании кафедры. Председатель УМС

Протокол №_____от_______2022 г. факультета: _______ Таабалдиев А.К.

Зав. кафедрой:________ Бабаев М.Д.

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ

( Syllabus )

по дисциплине «ПЕДАГОГИКА» для студентов очного отделения, обучающихся по направлению: 550700 – профиль «Начальное образование, дошкольное образование, логопедия » (академическая степень бакалавр).

Форма обучения: дневная

Всего кредитов – 2, курс – 1, семестр - II

Общая трудоемкость - 60 часов, в т.ч.:

аудиторных – 30 ч (лекций – 12 ч, семинаров – 18 ч.);

СРС - 30часов.

Количество рубежных контролей (РК) – 2, экзамен - II семестр.

Данные о преподавателе: Муратбаев Б.Б. доцент.

Кафедра педагогики и психологии начального, дошкольного образования каб.123. (в здании факультета «Педагогики и психологии»).

Контактная информация: моб. тел: 0777144142; 0552056070.

Дата: 2022 -2023 учебный год

Ош – 20 22

1. Цели дисциплины

Курс “Педагогика” имеет своей целью вооружение студентов знаниями теоретических основ современной педагогической науки, а также умениями применения педагогических знаний в дальнейшей своей деятельности.

Изучение дисциплины должно способствовать адаптации студентов к условиям обучения в педагогических факультетах вуза, стимулировать сознательное и активное включения их в самостоятельную учебную, научную деятельность, обеспечить первоначальную подготовку к проведению педагогической практики.

Курс является ведущим в системе подготовки студентов к профессиональной педагогической деятельноси и призван заложить основы мышления, сформировать способности осмысливать действительность, научить принимать наиболее эффективные решения в соответствии с педагогическими знаниями, умениями и навыками.

А также изучение этой дисциплины должно пробудить интерес у студентов к педагогической деятельности, к передовому педагогическому опыту, должно формировать установку на обладание профессиональными знаниями и умениями, необходимыми для успешной педагогической деятельности.

2. Результаты обучения и компетенции, формируемые в процессе изучения дисциплины Педагогика.

Код РОоп и его формулировка

Код компетенции ООП и его формулировка

Код РО дисциплины (РОд) и его формулировка

РО-1 – ориентируется в современном мире, используя основные положения естественных и гуманитарных наук в профессиональной деятельности.

ОК-1 - владеет целостной системой научных знаний об окружающем мире, понимает современные концепции и картины мира, систему мировоззрений, место и роль человека в природе и социуме, способен ориентироваться в ценностях жизни, культуры;

ИК-5 - оценивает новую ситуацию и её последствия, адаптируется к ней;

СЛК 5 - готов к диалогу на основе ценностей гражданского демократического общества и способен занимать активную гражданскую позицию.

Знает: • ценностные основы образования и профессиональной деятельности.

Умеет: • системно анализировать и выбирать воспитательные и образовательные концепции.

Владеет: • системой знаний о взаимосвязях физического, психического и социального здоровья человека и общества.

3. Пререквизиты .

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: «Философия», «Психология»; «История».

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем, в изучении следующих разделов педагогической науки: «Теория воспитания», «Теория образования», «Школоведение и социальное воспитание», а также при прохождении адаптационно - педагогической, профильно-базовой и профессионально-профильной практики.

4. Постреквизиты .

В результате изучения данной дисциплины студенты как специалисты узнают:

· сущности и содержание педагогической профессии;

· современные технологии педагогической деятельности;

· форм и методов педагогической деятельности;

· функций, права и обязанности учителя;

· историю педагогики;

· философию образования.

Усвоят следующее:

· применение на практике педагогических навыков;

· организация деятельности на педагогической основе;

· применение новых педагогических технологий;

· работа над нормативными документами.

Приобретают следующие навыки:

  • осознания педагогической профессии;
  • организации педагогической деятельности;
  • сравнения;
  • решения различных проблем;
  • постановки задач;

5. Технологическая карта дисциплины.

Модули

Всего

Лекции

Семинары

СРС

РК

ИК

Баллы

Ауд. зан.

СРС

Часы

Баллы

Часы

Баллы

Часы

Баллы

I

14

14

6

6

8

7

14

7

10 б

30

II

16

16

6

4

10

8

16

8

10 б

30

ИК

40 б

40

Всего:

30 ч

3 0 ч

12 ч

10б

18 ч

15 б

3 0 ч

15б

20б

40 б

100 б

6 0 ч

6. Карта накопление баллов по дисциплине.

Модуль I (30 б)

ТК-1 (10 б)

ТК-2 (10 б)

РК-1

Лек

Сем

СРС

Лек

Сем

СРС

Темы

ч

б

ч

б

ч

б

Темы

ч

б

ч

б

ч

б

Т- 1.

2

1,5

2

2

1

2

Т- 3 .

2

2

2

2

1

1

10 б

Т- 2.

2

1,5

2

2

1

2

Т-4-16

2

2

11

11

Всего:

4

3 б

4

4 б

2

4 б

2

2 б

4

4 б

12

12 б

10б

Модуль II (30 б)

ИК

ТК-1 (10 б)

ТК-2 (10 б)

РК-2

Лек

Сем

СРС

Лек

Сем

СРС

Темы

ч

б

ч

б

ч

б

Те м ы

ч

б

ч

б

ч

б

Т- 4.

2

1

1

1

Т- 7.

1

2

1

1

1

10 б

Т- 5.

2

1

2

1

1

1

Т- 8.

1

2

1

1

1

Т- 6.

2

1

2

1

1

1

Т-9-16

3

2

3

11

1

Всего:

6

3 б

4

2 б

3

2 б

5 б

6

5 б

13

3 б

10б

40б

7. Краткое содержание дисциплины

7. 1 . Общее понятие о педагогической науке.

Предмет, задачи, функции и объекты педагогики. Возникновение иразвитие педагогической мысли. Структура педагогической науки, её связь с другими науками. Основные категории педагогической науки. Методы научно-педагогического исследования.

7. 2 . Тенденции развития педагогической науки.

Понятие о методологии педагогики. Из истории образования и педагогической мысли (Я.А.Коменский, Дж.Локк, Ж.Ж.Руссо, И.Г.Песталоцци, А.Дистервег, К.Д.Ушинский, А.С. Макаренко). Современные актуальные проблемы педагогики.

7.3. Развитие Кыргызской педагогики.

Роль и место просветителей в становлении педагогики как науки в Кыргызстане. Первые кыргызские просветители (К.Тыныстанов, И.Арабаев). Вклад И.Арабаева в появлении педагогики в Кыргызстане. Научная ценность “Кыргызское алип-бээ” И.Арабаева. Просветительские деятельности народных импровизаторов (Т.Сатылганов, Тоголок Молдо и.др.). Кыргызская этнопедагогика.

7.4. Развитие и формирование личности ребенка.

Понятие о личности. Социальная сущность личности. Основные факторы, влияющие на формирования и развития личности. Педагогическая характеристика восрастных периодов детей. Особенности воспитания учащихся разных возрастов.

7. 5 . Общая характеристика педагогической профессии.

Цель и задачи курса. Возникновение и этапы развития педагогической профессии. Сущность педагогической профессии. Социальные функции, обязанности и права учителя.

7.6. Педагогичская деятельность и ее структура.

Общее понятие о сущности педагогической деятельности. Цель и задачи педагогической деятельности. Виды и объекты педагогической деятельности. Структура педагогической деятельности.

7.7. Профессионально обусловленные требование к личности учителя.

Сущность и содержание педагогической готовности учителя. Профессиональная компетентность учителя. Содержание теоретической и практической готовности учителя.

7.8. Общая и профессиональная культура педагога.

Общее понятие о педагогической культуре. Сущность и содержание педагогической этики.

Категории и принципы педагогической этики. Самовоспитание – путь формирования

профессиональной культуры.

7. 9 . Организация воспитательной работы в школе.

Деятельность классного руководителя в образовательных учреждениях. Обязанности и формы работы классного руководителя с учащимися и их родителями. Планирование воспитательных работ в классе. Планирование, организация и проведение классных часов.

7. 10 . Педагогическое общение.

Сущность и содержание педагогического общения. Задачи и структура педагогического общения. Виды педагогического общения. Роль учителя в педагогическом общении. Стили управления педагогического общения.

8. Календарно-тематический план распределения часов по видам занятий

8.1. Лекции

№ и название темы

Компе-тенции.

Наименование

изучаемых вопросов

Колич. часов

Баллы

Лит е-

ра тура

Исп-ие информ. технолог.

Нед еля

1

2

3

4

5

6

7

8

Модуль 1

Тема 1 . Общее понятие о педагогичес-кой науке

ОК-1.

План лекции : 1. Объект, предмет и функции педагогики. 2. Категориальный аппарат педагогической науки.

3. Научно – педагогические методы исследования.

4. Связь педагогики с другими науками.

Контрольные вопросы:

1. Структура педагогической науки. 2. Проблемы, исследующиеся педагогической наукой.

2

1,5

9,10.

ПЛ, МШ, АТД, Д.

1-2 нед

Тема 2 . Тенденции развития педагогичес-кой науки.

ОК-1.

План лекции :

1.Понятие о методологии педагогики. 2. Из истории образования и педагогической мысли (Я.А.Коменский, Дж.Локк, Ж.Ж.Руссо, И.Г.Песталоцци, А.Дистервег, К.Д.Ушинский, А.С. Макаренко). 3. Современные актуальные проблемы педагогики.

Контрольные вопросы:

1. Материалистические и идеалистические взгляды педагогической науки.

2. Дидактические принципы Я.А.Коменского.

3. Философские взгляды Дж. Локка.

2

1,5

3,5,6, 14,17, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26.

ЛВ, МШ.

3-4-нед

Тема 3 .

Развитие кыргызской педагогики.

ОК-1.

План лекции :

1. Роль и место просветителей в становлении педагогики как науки в Кыргызстане. 2. Первые кыргызские просветители ( К.Тыныстанов, И.Арабаев). Вклад И.Арабаева в появлении педагогики в Кыргызстане. Научная ценность “Кыргызское алип–бээ И.Арабаева. 3. Просветительские деятельности народных импровизаторов (Т.Сатылганов, Тоголок Молдо и др.). 4. Кыргызская этнопедагогика

Контрольные вопросы:

1.Педагогические идеи К.Тыныстанова, И.Арабаева.

2. Роль народных импровизаторов в воспитании подрастающего поколения.

3. Развитие мыслей народной педагогики в Кыргызстане.

2

2

14, 15.

ПЛ, МШ.

5-6- нед

Итого модуль 1

6 лекц

6 ч

5 б

8 нед

Тема 4 .

Развитие личности – как проблема педагогичес-кой науки.

ОК-1, СЛК-5.

Модуль 2

План лекции :

1. Биологические и социальные аспекты развития человека и его личностного формирования. 2. Основные закономерности и движущая сила развития личности. 3. Факторы, влияющие на развитие и формирование личности.

Контрольные вопросы:

1. Содержание понятий «личность», «индивид», «индивидуальность», «акселерация», «инфантализм». 2. Особенности воспитательной работы с детьми разного возраста.

2

1

9,10, 11, 12, 22.

АТД,

Д.

7-8-нед

Тема 5 .

Общая характеристика педагогичес-кой профессии.

ОК-1, ИК-5.

План лекции:

1.Сущность, содержание и особенности педагогической профессии.

2. Функции, обязанности и права педагога. 3. Изучение передового педагогического опыта. Народные учителя Кыргызстана.

Контрольные вопросы: 1.Чем обусловлено появление педагогической профессии? 2. В чем заключается социальная ценность труда учителя?

2

1

1,2,4,7,8,13.

ПЛ,

МШ,

Д.

9-10-нед

Тема 6 .

Педагогическая деятельность и ее структура.

ОК-1, ИК-5.

План лекции:

1.Понятие о педагогической деятельности. 2. Виды и структура педагогической деятельности.

Контрольные вопросы:

1. Какова структура педагогической деятельности?

2. Функции педагогической деятельности.

2

1

1,2,4,7,8,13, 23,29, 30.

МШ,

СЗ.

10-11-нед

Итого модуль 1 I

6 лекц

6 ч

3 б

6 нед

ВСЕГО

12 лекц.

12 ч

8 б

12 нед

8.2. Семинарские занятия

№ и название

темы

Компе-тенции

Изучаемые вопросы и задания

К олич- во часов

ч ас

Баллы

Лит ера-ту ра

Исп . о бр

техн -ий

Нед еля

1

2

3

4

5

6

7

8

Модуль 1

Тема 1 .

Общее понятие о педагогической науке

ОК-1

План:

1. Объект, предмет и функции педагогики. 2. Категориальный аппарат педагогической науки.

3. Научно – педагогические методы исследования.

4. Связь педагогики с другими науками.

Форма контроля: През, Д,МШ .

2

2

9,10.

МГ.

През. Д. МШ.

1-2 нед

Тема 2 .

Тенденции развития педагогической науки.

ОК-1.

План:

1.Понятие о методологии педагогики. 2. Из истории образования и педагогической мысли (Я.А.Коменский, Дж.Локк, Ж.Ж.Руссо, И.Г.Песталоцци, А.Дистервег, К.Д.Ушинский, А.С. Макаренко). 3. Современные актуальные проблемы педагогики.

Форма контроля: През, Д,МШ .

2

2

3,5,6, 14,17, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26.

РК, РИ.

3-4 нед

Тема 3 .

Развитие кыргызской педагогики.

ОК-1

План:

1. Роль и место просветителей в становлении педагогики как науки в Кыргызстане. 2. Первые кыргызские просветители ( К.Тыныстанов, И.Арабаев). Вклад И.Арабаева в появлении педагогики в Кыргызстане. Научная ценность “Кыргызское алип–бээ И.Арабаева. 3. Просветительские деятельности народных импровизаторов (Т.Сатылганов, Тоголок Молдо и др.). 4. Кыргызская этнопедагогика

Форма контроля: През, Д,МШ .

2

2

14, 15.

През.

Д .

5-6 -нед

Тема 4 .

Развитие личности – как проблема педагогической науки.

ОК-1,

СЛК-5.

План:

1. Биологические и социальные аспекты развития человека и его личностного формирования. 2. Основные закономерности и движущая сила развития личности. 3. Факторы, влияющие на развитие и формирование личности.

Форма контроля: През. КС .

2

2

9,10, 11,12, 22.

РК, РИ.

7-8-9 нед

Итого модуль I

4 сем

8 ч

8 б

9 нед

Модуль II

Тема 5 . Общая характеристика педагогической профессии.

ОК-1, ИК-5.

План:

1.Сущность, содержание и особенности педагогической профессии.

2. Функции, обязанности и права педагога. 3. Изучение передового педагогического опыта. Народные учителя Кыргызстана.

Форма контроля: Д, МШ .

2

1

1,2,4,7,8,13,23

РК, РИ.

9-10-нед

Тема 6 .

Педагогическая деятельность и ее структура.

ОК-1, ИК-5.

План:

1.Понятие о педагогической деятельности. 2. Виды и структура педагогической деятельности.

Форма контроля: Д, МШ .

2

1

1,2,7,8.

През. Д.

10-11-12- нед

Тема 7 .

Профессио-нально обусловлен-ные требование к личности учителя.

ОК-1,

СЛК-5,

ИК-5.

План:

1.Сущность и содержание педагогической готовности.

2. Профессиограмма учителя.

3. Требования к компетентности учителя в образовательном стандарте КР.

Форма контроля: През, Д, МШ .

2

2

1,2,4,7,8.

През.

12-13-нед

Тема 8 .

Общая и профессиональная культура педагога.

ОК-1,

СЛК-5, ИК-5.

План:

1.Понятие об общей и профессиональной культуре. 2. Педагогическая этика и такт. 3. Самовоспитание – один из основных путей формирования профессиональной культуры. .

Форма контроля: През, Д, МШ .

2

1

1,2,4,7,8,16.

През. Д.

14-15-нед

Тема 9 .

Организация воспитатель-ной работы в школе.

ОК-1, СЛК-5, ИК-5.

План :

1. Деятельность классного руководителя в образовательных учреждениях.

2. Обязанности и формы работы классного руководителя с учащимися и их родителями.

3. Планирование воспитательных работ в классе.

4. Планирование, организация и проведение классных часов.

Форма контроля: През, Д,МШ .

2

2

9,10, 20,21, 22.

РК, РИ.

15-16-17-нед

Итого модуль II

2 сем

1 8 ч

7 б

10 нед

ВСЕГО:

2 сем.

3 0 ч

1 5 б

1 9 нед

8.3. Самостоятельная работа студентов (СРС) .

№ и темы з аданий

Компе-тенции.

Задания на СРС

К ол -во

ч ас ов

Форма конт ро-

ля

Бал л ы

Лит е- ратура

Сроки

сдачи

Модуль I

Тема 1. Педагогика как наука.

ОК-1

1. Раскройте содержание основных педагогических понятий.

1

схема

0.4

9,10.

1- нед

Тема 2 . Категории педагогической науки.

ОК-1

1. Раскройте содержание основных категорий педагогики.

1

реферат

0.5

9,10.

1- нед

Тема 3 . Научно – педагогические методы исследования.

ОК-1

1. Проанализируйте методы научно-педагогического исследования.

1

Таблица

0.4

9,10.

1- нед

Тема 4 . Педагогичес-кие взгляды Я.А.Коменского.

ОК-1

1. Охарактеризуйте педагогических взглядов Я.А.Коменского.

1

Беседа

0.4

3,5,6, 14, 26.

2- нед

Тема 5 . Педагогичес-кие взгляды Ж.Ж.Руссо.

ОК-1

1. Укажите отличия педагогических теорий Ж.Ж.Руссо.

1

Эссе

0.5

3,5,6, 14,22.

2- нед

Тема 6 . Педагогические взгляды К.Д.Ушинского.

ОК-1

1. Охарактеризуйте дидактику К.Д.Ушинского.

1

Схема

0.4

3,5,6, 14,17,25.

2-нед

Тема 7 . Педагогические взгляды А.С.Макаренко.

ОК-1

1. Укажите проблемы семейного воспитания в трудах А.С.Макаренко.

1

реферат

0.5

3,5,6,14,19,20,21

3- нед

Тема 8 . Этнопедагогика кыргызов.

ОК-1

1. Раскройте сущность источников этнопедагогики.

1

эссе

0.5

14, 15.

3-нед

Тема 9 . Жизнь и деятельность К.Тыныстанова.

ОК-1

1.Охарактеризуйте К.Тыныстанова– как первого просветителя Кыргызстана.

0.5

реферат

0.4

14, 15.

3-нед

Тема 10 . Жизнь и деятельность И.Арабаева.

ОК-1

1. Раскройте научную ценность “Кыргызского алип–бээ” И.Арабаева.

0.5

реферат

0.4

14, 15.

4-нед

Тема 11 . Просветительская деятельность Т.Сатылганова.

ОК-1

1. Охарактеризуйте просветительскую деятельность Т.Сатылганова.

0.5

доклад

0.4

14, 15.

4-нед

Тема 12 . Просветительская деятельность Т.Молдо.

ОК-1

1. Раскройте воспитывающее содержание в просветительской деятельности Т.Молдо..

0.5

реферат

0.4

14, 15.

4-нед

Тема 13 . Педагогическое образование Кыргызстана на современном этапе.

ОК-1

1. Укажите содержание образования Кыргызстана на современном этапе.

1

реферат

0.4

14, 15.

5- нед

Тема 14 . Социальная сущность личности.

ОК-1, СЛК-5.

1. В чем сущность биогенетического и социогенетического направления в развитии личности?

1

1

0.5

9,10, 11,12, 22.

5-нед

Тема 15 . Критерии личностного развития.

ОК-1, СЛК-5.

1. Охарактеризуйте критерии личностного развития.

1

1

0.4

9,10, 11,12, 22.

5- нед

Тема 16 . Факторы влияющие на развитие и формирование личности.

ОК-1, СЛК-5.

1. Составьте таблицу характеризирующий, факторов влияющих на развитие и формирование личности.

1

1

0.5

9,10, 11,12, 22.

6- нед

Итого модуль I

14ч

7 б

6 нед

Модуль II

Тема 1 . Сущность и содержание педагогической профессии.

ОК-1,

ОК-5.

1. Расскройте сущность и содержание педагогической профессии.

1

1

0.4

1,2,4,7,8,13.

7- нед

Тема 2 . Функции, обязанности и права педагога.

ОК-1, ОК-5.

1. Охарактеризуйте функции, обязанности и права педагога.

1

1

0.4

1,2,4,7,8,13.29, 30.

7- нед

Тема 3 . Изучение законодательных актов Кыргызской Республики об образовании.

ОК-1, ОК-5.

1. Проанализируйте законодательные акты об образовании: а). Закон КР «Об образовании»; б). Закон «О статусе учителя».

1

1

0.4

27,28,29,30,31.

7-нед

Тема 4 . Педагогическая деятельность.

ОК-1, ИК-5.

1. Определите цели, задачи и структуру педагогической деятельности.

1

1

0.4

1,2,4,7,8,13,23, 29, 30.

8-нед

Тема 5 . Основные компоненты педагогической деятельности.

ОК-1, ИК-5.

1. Раскройте основных компонентов педагогической деятельности.

1

1

0.4

1,2,4,7,8,13,23, 29, 30.

8-нед

Тема 6 . Функции педагогической деятельности.

ОК-1, ИК-5.

1.Составьте таблицу указывающей функции педагогической деятельности.

1

1

0.4

1,2,4,7,8,13,23, 29, 30.

8-нед

Тема 7 . Теоретическая готовность педагога.

ОК-1, СЛК-5, ИК-5.

1.Разработайте схему по содержанию теоретической готовности педагога.

1

1

0.4

1,2,4,7,8.

9-нед

Тема 8 . Практическая готовность педагога.

ОК-1, СЛК-5, ИК-5.

1.Разработайте схему по содержанию практической готовности педагога.

1

1

0.4

1,2,4,7,8.

9-нед

Тема 9 . Профессиограмма учителя.

ОК-1, СЛ-5, ИК-5.

1. Составьте таблицу профессиограммы учителя.

1

1

0.4

1,2,4,7,8.

9-нед

Тема 1 0 . Профессиональная культура педагога.

ОК-1, СЛК-5, ИК-5.

1. Определите профессиональную культуру педагога.

1

1

0.4

1,2,4,7,8,16.

10-нед

Тема 1 1 . Педагогическая этика.

ОК-1, СЛК-5, ИК-5.

1. Раскройте категории и принципы педагогической этики.

1

1

0.4

1,2,4,7,8,16.

10-нед

Тема 12 . Самовоспитание –путь формирования профессиональной культуры.

ОК-1, СЛК-5, ИК-5.

1. Охарактеризуйте процесс самовоспитания.

1

1

0.4

1,2,4,7,8,16.

10-нед

Тема 13 . Педагогическое общение.

ОК-1, ИК-5, СЛК-5.

1. Раскройте сущность педагогического общения.

1

1

0.4

1,2,4,7,8,18.

11-нед

Тема 14 . Стили управления педагогического общения.

ОК-1, ИК-5, СЛК-5.

1. Охарактеризуйте стили управления педагогического общения.

1

1

0.3

1,2,4,7,8,18.

11-нед

Тема 15 . Позиция педагога в педагогическом общении.

ОК-1, ИК-5, СЛК-5.

1. Раскройте сущность позиции педагога в педагогическом общении.

1

1

0.3

1,2,4,7,8,18.

11-нед

Тема 16 . Требования к компетентности учителя в образовательном стандарте КР.

ОК-1, ИК-5, СЛК-5.

1. Составьте таблицу требований к компетентности учителя.

1

1

0.4

27,28,29,30,31.

12-нед

Тема 18 . Деятельность классного руководителя.

ОК-1, ИК-5, СЛК-5.

1. Раскройте сущность и содержание деятельности классного руководителя.

1

1

0.4

9,10,20, 21, 22.

12-нед

Итого модуль 1 I

16 ч

7 б

6 нед

ВСЕГО:

30 ч

1 4 б

12 нед

9 . Учебно-методическое обеспечение курса

Основная литература:

1. Батурина Г.И., Кузина Т.Ф. Введение в педагогическую профессию. М.1998г.

2. Введение в специальность. Под ред. Рувинского Л.И. М.1980г.

3. Джуринский А.И. История образования и педагогической мысли. М.2003г.

4. Исаев А.И. Педагогикалык кесипке киришүү. Б.2003ж.

5. Константинов Н.А. История педагогики. М.1982г.

6. Латышина Д.И. История педагогики. М.1998г.

7. Мищенко А.И. Введение в педагогическую профессию. Новосиб. 1991г.

8. Роботова А.С и др. Введение в педагогическую деятельность. М.2001г.

9. Сластенин В.А., Исаев И.Ф. Педагогика.- М., 2001.

10.Харламов И.Ф. Педагогика М-1990.

Дополнительная литература:

11. Амонашвили Ш.А. Здравствуйте дети. М.1980г.

12. Амонашвили Ш.А. Как живете дети. М.1982г.

13. Айтматов Ч.Т. Первый учитель. Б. 1974г.

14. Асипова Н. Билим философиясы жана тарыхы. – Б., 2010.

15. Байгазиев С. Ала-Тоодогу агартуу тарыхынын «Ак тактары». – Б., 2012.

16. Белякова Г.И. Профессиональная этика. М.1975г.

17. Гончаров Н.К. Педагогическая система К.Д.Ушинского. М.1974г.

18. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. М.1987г.

19. Козлов И.Ф. Педагогический опыт А.С.Макаренко. М.1987г.

20. Макаренко А.С. Педагогическая поэма. М.1976г.

21. Макаренко А.С. Флаги на башнях. М.1978г.

22. Руссо Ж..Ж.. Эмиль или о воспитании. М.1963г.

23. Сухомлинский В.А. Сто советов учителю. Киев.1984г.

24. Сухомлинский В.А. Павлышская средняя школа. Киев.1979г.

25. Ушинский К.Д. Родное слово. М.1974г.

26. Я.А.Коменский. Великая дидактика. М. 1970г.

Законодательные материалы:

27. Национальная программа «Билим». - Б., 1996.

28. Госудраственная образовательная доктрина. - Б., 2001.

29. Закон «О статусе учителя» КР. - Б., 2001.

30.Закон «Об образовании» КР. - Б., 2003 .

31. Концепции об образовании:

а). Общая концепция непрерывного образования в Кыргызстане;

б). Образование через культуру. Кут билим. 9.11.94г.

в). Концепция воспитания школьников. Кут билим. 26.04.96г.

Интернет-ресурсы:

1. http://biblio.narod.ru/gyrnal/vek/sod_vse_tabl.htm – Сайт «Век образования» 2. http://www.alledu.ru/about – Портал «Все образование» 3. http://elibrary.ru/defaultx.asp – Научная электронная библиотека 4. http://www.ed.gov.ru – Официальный сайт Министерства образования и науки 5. http://www.twirpx.com – Официальный сайт для студентов

1 0 . Информация по оценке

Рейтинг (баллы)

Оценка по буквенной системе

Цифровой эквивалент оценки

Оценка по традиционной системе

87 – 100

А

4,0

Отлично

80 – 86

В

3,33

Хорошо

74 – 79

С

3,0

68 -73

Д

2,33

Удовлетворительно

61 – 67

Е

2,0

31-60

FX

0

Неудовлетворительно

11. Политика выставления баллов

В соответствии с картой накопления баллов, студент может набирать баллы по всем видам занятий.

Модуль I - ТК-1: На лекциях - за присутствие, конспектирование материалов 3 балла; семинарских занятиях - за присутствие, выполнение домашних работ и защита 4 балла; СРС - за выполнение и защита письменных работ 3 балла./

ТК-2: На лекциях - за присутствие, конспектирование материалов 3 балла; семинарских занятиях - за присутствие, выполнение домашних работ и защита 4 балла; СРС - за выполнение и защита письменных работ 3 балла./

Рубежный контроль - максимум 10 баллов за правильное выполнение тестовых заданий./

Модуль II - ТК-1: На лекциях - за присутствие, конспектирование материалов 4 балла; семинарских занятиях - за присутствие, выполнение домашних работ и защита 4 балла; СРС - за выполнение и защита письменных работ 2 балла.

ТК-2: На лекциях - за присутствие, конспектирование материалов 4 балла; семинарских занятиях - за присутствие, выполнение домашних работ и защита 4 балла; СРС - за выполнение и защита письменных работ 2 баллов.

Рубежный контроль - максимум 10 баллов за правильное выполнение тестовых заданий;

Итоговый контроль (ИК) – максимум 40 баллов, проводится в виде тестирование, предусмотрено 20 вопросов, каждый правильный ответ умножается на два.

12. Политика курса

Требования к студенту:

а). Обязательное посещение занятий; б). Активность во время лекционных и семинарских занятий; в). Подготовка к занятиям, к выполнению домашнего задания и СРС и т.д.

Недопустимо: а). Опоздание и уход с занятий; б). Пользование сотовыми телефонами во время занятий; в). Обман и плагиат; г). Несвоевременная сдача заданий и др.

13. Перечень вопросов и заданий по темам и формам контроля .

1. Функции, обязанности и права педагога. 2. Народные учителя Кыргызстана. 3. Педагогическая деятельность. 4. Виды и структура педагогической деятельности. 5. Основные компоненты педагогической деятельности 6. Содержание теоретической готовности учителя. 7. Содержание практической готовности учителя. 8. Профессиограмма учителя. 9. Общая и профессиональная культура. 10. Педагогическая этика и такт. 11. Категории и принципы педагогической этики. 12. Самовоспитание – один из основных путей формирования профессиональной культуры. 13. Основные методы самовоспитания. 14. Педагогическое общение. 15. Стили управления педагогического общения. 16. Законодательные акты КР об образовании: а)Закон КР «Об образовании»; б)Закон «О статусе учителя». 17. Объект, предмет и функции педагогики. 18. Категориальный аппарат педагогической науки. 19. Структура педагогической науки. 20. Научно – педагогические методы исследования. 21.Понятие о методологии педагогики. 22. Педагогическая деятельность Я.А.Коменского. 23. Педагогическая деятельность Дж.Локка. 24. Педагогическая деятельность Ж.Ж.Руссо. 25. Педагогическая деятельность И.Г.Песталоцци. 26. Педагогическая деятельность А.Дистервега. 27. Педагогическая деятельность К.Д.Ушинского. 28. Педагогическая деятельность А.С. Макаренко. 29. Современные актуальные проблемы педагогики. 30. Первые кыргызские просветители ( К.Тыныстанов, И.Арабаев). 31. Просветительские деятельности народных импровизаторов (Т.Сатылганов, Тоголок Молдо и др.). 32. Кыргызская этнопедагогика. 33. Социальная сущность личности. 34. Факторы, влияющие на развитие и формирование личности. 35. Возрастная периодизация детей.