РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 2022-2023 год

Министерство образования и науки Кыргызской Республики

Ошский государственный университет

Медицинский факультет

Кафедра хирургические болезни

«Утверждаю» «Согласовано»

Декан медицинского факультета Председатель УМС факультета

_________ доцент Исмаилов А.А. ___________ст. преп.Турсунбаева А.Т..

Утверждено на заседании кафедры от 29 августа 2019 года, протокол №1

Заведующий кафедрой к.м.н., доцент________________Осмонов Т. Ж.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(9-й семестр, 2019-2020 учебный год)

Дисциплина:Анестезиология, реанимация и неотложное состояние .

Направление: 560001 – лечебное дело

Курс – 5 Семестр –9

Наименование дисциплин

Количество часов

Отчетность

Всего

Аудиторные занятия

СРС

Всего

Лекции

Практич.

Лабор.

Анестезиология, реанимация и неотложное состояние

90

45

14

31

-

45

Экзамен

Всего 3 кредита, 90 часов

Количество рубежных контролей (РК): 2, Экзамен: 9 семестр

Рабочая программа составлена доцентом Осмонов Т.Ж, и ассистентом Кутуевым Ж.А. на основе государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Преподаватели : Маманов А.М, Кутуев Ж.А,

ЖумагуловН.М., МазариповаЭ.

ОШ – 2019

Пояснительная записка

Клиническая анестезиология, реанимации и интенсивная терапия в нашей стране в последние десятилетия добилась значительных успехов. Немаловажную роль в этом сыграло совершенствование системы медицинского образования. Преподавание в медицинских факультетах, опирающееся на славные традиции анестезиологии, реанимации и интенсивная терапия со времен Н.И.Пирогова, ведется на уровне современных достижений науки.

В системе медицинского образования курс анестезиологии, реанимации и интенсивная терапия занимает видное место. Он последовательно излагается на кафедре хирургических болезней медицинского факультета в течение трех лет. Преподавание курса анестезиологии, реанимации и интенсивная терапия имеет свои задачи.

Пять года изучения медицинских наук, не повторяя, но дополняя друг друга, представляют последовательно восходящие ступени по подготовки студента по вопросам анестезиологии, реаниматологии и интенсивной терапии. Как и другие клиники, мы преследуем единую цель — подготовить эрудированного врача, умеющего предупреждать болезни, распознавать их на ранних этапах возникновения и в различных стадиях течения. За последние годы отмечается быстрое развитие отдельных областей медицины, чему в большей степени способствует введение в врачебную практику современных методов обезболивания, изыскания новых антибактериальных средств, улучшение ведения пред- и послеоперационного периодов на основе глубокого изучения патофизиологических сдвигов в организме больного. В связи с этим все более усложняется процесс преподавания основ анестезиологии, реанимации и интенсивная терапия студентам 5курса. Преподаватель должен быть осведомлен о всех новшествах и вместе с тем в процессе преподавания не должен опережать и освещать вопросы, изучаемые на старших курсах.

В преподавании анестезиологии, реанимации и интенсивная терапия как на различных курсах, так и на одном и том же курсе должна быть преемственность. Ее целью в преподавании на кафедрах одного и того же курса, по нашему мнению, является исключение повторения одного и того же материала, с одной стороны, а с другой — использование и дополнение полученных студентами знаний по тому или иному вопросу на других кафедрах.

Цель дисциплины: формирование знаний, умений, принципов диагностики, лечения и профилактики терминальных патологии.

Задачи обучения

- Дать знания о клинике, диагностике, определения показаний и противопоказаний к интенсивная методам лечения, принципах анестезиологического вмешательства наиболее распространенных постреанимационных заболеваний;

- Обучение студентов методике обследования реанимационных больных;

- Совершенствовать навыки межличностного общения и консультирования пациентов.

- Обучать основы ведение наркоза для студентов

Пререквизиты и постреквизиты курса -

Пререквизиты: анатомия, физиология, гистология, патологическая физиология, патологическая анатомия, фармакология, первая медицинская помощь, общий уход за больными.

Постреквизиты: госпитальная хирургия, детская хирургия, травматология, акушерство и гинекология, онкология.

Конечные результаты обучения

Студент должен знать:

  • Этиологию и патогенез распространенных реанимационных заболеваний;
  • Клинику, течение, осложнения и прогноз во время анестезии;
  • Современные методы клинико-лабораторных и инструментальных исследований;
  • Современные принципы консервативного и интенсивная терапия;
  • Ведение предоперационного и послеоперационного периода.

Уметь:

  • Собрать анамнез у больного;
  • Провести физикальное обследование больного;
  • Определить вид и объемы клинико-лабораторных и инструментальных методов исследования при наиболее распространенных заболеваниях;
  • Провести пальпации, перкуции и аускультации больных»;
  • Составить план лечения и реабилитации больного;
  • Установить максимально доверительные отношения с пациентом, его родственниками, коллегами и другими медицинскими работниками;
  • работать в команде.

Владеть навыками:

  • провести первичное обследование больных.
  • проводит местное обезболивание больных.
  • проводит проводниковую анестезию
  • проводит искусственную дыханию и массаж сердцу при остановка сердца.

Студент специальности 560001 лечебное дело по окончании курса анестезиология, реанимация и интенсивная терапия должен обладать следующими компетенциями:

а) универсальными:

- общенаучными (ОК):

1.1.1. Общенаучные компетенции (ОК):

ОК-1 - способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;

ОК-5 - способен к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, толерантности;

ОК-8 - способен осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм; соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные акты по работе с конфиденциальной информацией: сохранять врачебную тайну.

1.1.2. Инструментальные компетенции (ИК):

ИК-2 - готов к письменной и устной коммуникации на государственном языке и официальном языках, способен овладеть одним из иностранных языков на уровне бытового общения;

ИК – 4 - готовность работать с информацией из различных источников.

1.1.3. Социально-личностные и общекультурные компетенции (СЛК):

СЛК-1 – способен реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, взрослым населением и детьми;

СЛК-2 - способен выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности врача;

б) профессиональными (ПК):

5.2.1. Профессиональные компетенции:

ПК-2 – способен и готов проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного взрослого и ребенка;

ПК-4 – способен применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, владеть техникой ухода за больными взрослыми и детьми;

5.2.2. Профилактическая деятельность:

ПК-7 – осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительную работу по гигиеническим вопросам;

5.2.3. Диагностическая деятельность;

ПК-11 – способен и готов к постановке диагноза на основании результатов биохимических и клинических исследований с учетом течения патологии по органам, системам организма в целом;

5.2.4. Лечебная деятельность:

ПК-14 – способен выполнять основные лечебные мероприятия при наиболее часто встречающихся заболеваниях и состояниях у всрослого населения и детей;

ПК-16 – способен осуществлять взрослому населению и детям первую врачебную помощь в случае возникновения неотложных и угрожающих жизни состояниях, направлять на госпитализацию больных в плановом и экстренном порядке;

5.1.11. Научно-исследовательская деятельность:

ПК-24 - готов изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования;

Результаты обучения (РО)

РО 2 - Способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических, профилактических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;

РО 2= ОК-2+ПК-2+ПК8

РО 3 - Умеет применять фундаментальные знания (анатомо-топографическое и гистофизиологическое, микробиологическое обоснование) и основ физикального обследования (пропедевтические навыки), с последующим планированием основных лабораторных и инструментальных методов исследования и построением синдромального и предварительное диагноза;

РО3=ОК-2+ПК-2+ПК-13

РО 4 - Умеет обрабатывать, анализировать и интерпретировать полученные данные посредством использования современных методов исследования и диагностики;

РО4=ПК-2+ПК-13

РО 6 – Может поставит предварительный диагноз хирургическим больным знает меры профилактики как личной гигиены так и общественной профилактики РО 6=ПК-8

РО 7 - Умеет применять полученные знания на междисциплинарной и межотраслевой основе при диагностике и лечении, анализировать действия лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств.

РО 7=ПК-14

Компетенции

Результаты обучения

ОК-1

ОК-1-Способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы,использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медикобиологических и килинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности

РО 2

Способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических, профилактических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;

ПК-2

-Способен и готов проводить и инртерпретироватьопрос,физикальныйосмотр,клиническоеобследование,результаты современных лабораторно-инструментальных исследований,написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного взрослого и ребенка

РО-4

РО 4 - Умеет обрабатывать, анализировать и интерпретировать полученные данные посредством использования современных методов исследования и диагностики;

-Умеет применять фундаментальные знания (анатомо-топографическое и гистофизиологическое, микробиологическое обоснование) и основ физикального обследования (пропедевтические навыки), с

последующим планированием основных лабораторных и инструментальных методов исследования.

ПК-8

Способен проводить с прикрепленным населением профилактические мероприятия по предупреждению острых и хронических хирургических заболеваний, осуществлять общеоздоровительные мероприятия по формированию здорового образа жизни с учетом факторов риска, давать рекомендации по здоровому питанию.

РО- 6

Может поставит предварительный диагноз хирургическим больным знает меры профилактики как личной гигиены так и общественной профилактики.

ПК-13

Способен выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний,используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин,с учетом течения патологии по органам, системам организма в целом,анализировать закономерности функционирования органов и систем при различных заболеваниях и потологичексихпрпоцессах,использовать алгоритм постановки диагноза.

РО-3

-Умеет применять фундаментальные знания (анатомо-топографическое и гистофизиологическое, микробиологическое обоснование) и основ физикального обследования (пропедевтические навыки), с последующим планированием основных лабораторных и инструментальных методов исследования и

построением синдромального и предварительного диагноза;

ПК-14

-Способен выявлять основные лечебные мероприятия при наиболее часто встречающихся заболенваниях и состояниях у взрослого населения и детей

РО 7

- Умеет применять полученные знания на междисциплинарной и межотраслевой основе при диагностике и лечении острых и хронических хирургических патологии.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Календарно-тематический план лекций

Темы лекций

Кол-во часов

Распред.по неделям

Лит-ра

ТСО

Модуль I .

1.

Определение анестезиология, реаниматологии и интенсивная терапии. Компоненты общей анестезии, теория наркоза, стадия наркоза.

2

1

Основная, доп.: 1-3.

Мультимедиа, слайды, плакаты, рисунки, уч.фильмы

2.

Аппаратура и инструментарии в анестезиологии и реанимации. Анестетики, классификация и характеристика.

2

2

Основная, доп.: 1-3.

Мультимедиа, слайды, плакаты, рисунки, уч.фильмы

3.

Виды анестезии: Общая, проводниковая, местная и их осложнения.

2

3

Основная, доп.: 1-3, 6.

Мультимедиа, слайды, плакаты, рисунки, уч.фильмы

Модуль II .

4.

Основы сердечно-легочной реанимации. Острая сердечно-сосудистая недостаточность. Терминальная стадия и классификация.

2

4

Основная, доп.: 1-4.

Мультимедиа, слайды, плакаты, рисунки, уч.фильмы

5.

Острая дыхательная недостаточность. Острые отравлении различной этиология. Укус, электротравме, солнечный удар, отморожении, утопление, повещение.

2

5

Основная, доп.: 1-3, 9.

Мультимедиа, слайды, плакаты, рисунки, уч.фильмы

6.

Острая печеночная недостаточность. Острая почечная недостаточность. Коматозная состояние.

2

6

Основная, доп.: 1-3, 5, 10.

Мультимедиа, слайды, плакаты, рисунки, уч.фильмы

7.

Реанимационные мероприятии при черепно-мозговая травма. Нарушение мозгового кровообращения. Отек головного мозга.

Шок, понятие, классификация, клиника и интенсивная терапия.

2

7

Основная, доп.: 1-3, 5, 7, 10.

Мультимедиа, слайды, плакаты, рисунки, уч.фильмы

ИТОГО

14

7 недел

Календарно-тематический план практических занятий

Темы практических занятий

Кол-во часов

Расп.по недел

Лит-ра

Формы контроля

ТСО

1

2

3

4

5

6

7

Модуль I .

1.

Определения анестезиологии, реаниматологии и интенсивной терапии. История развития анестезиологии и реаниматологии

3

1

Основ-

ная, доп.: 1-3.

Устный опрос, тест. контроль, проверка конспектов, курация бол-х, оформл. ист. бол.

Плакаты, рисунки, уч.фильмы, муляжи, инстру

менты, аппаратура

2.

Компоненты общей анестезии, теории наркоза, стадия наркоза

3

2

Основ-ная, доп.: 1-3.

Устный опрос, тест. контроль, проверка конспектов, курация бол-х, оформл. ист. бол.

Плакаты, рисунки, уч.фильмы, муляжи, инстру

менты, аппаратура

3.

Аппаратура и инструментарии в анестезиологии и реанимации.

3

3

Основ-ная, доп.: 1-3, 6.

Устный опрос, тест. контроль, проверка конспектов, курация бол-х, оформл. ист. бол.

Плакаты, рисунки, уч.фильмы, муляжи, инстру

менты, аппаратура

4.

Анестетики, классификация и характеристика.

3

4

Основ-ная, доп.: 1-3, 9.

Устный опрос, тест. контроль, проверка конспектов, курация бол-х, оформл. ист. бол.

Плакаты, рисунки, уч.фильмы, муляжи, инстру

менты, аппаратура

5.

Виды анестезии: Общая, проводниковая, местная и их осложнения.

3

5

Основ-ная, доп.: 1-3.

Устный опрос, тест. контроль, проверка конспектов, курация бол-х, оформл. ист. бол.

Плакаты, рисунки, уч.фильмы, муляжи, инстру

менты, аппаратура

6.

Методы комплексных реанимационных мероприятий и интенсивной терапии при терминальных состояниях. Классификация. Сердечно-легочная реанимация. Постреанимационная болезнь.

3

6

Основ-ная, доп.: 1-4, 5, 10.

Устный опрос, тест. контроль, проверка конспектов, курация бол-х, оформл. ист. бол.

Плакаты, рисунки, уч.фильмы, муляжи, инстру

менты, аппаратура

Модуль II .

1

Методы комплексных реанимационных мероприятий и интенсивной терапии при острых расстройства дыхания. Острая дыхательная недостаточность (ОДН). Отек легких. Тромбоэмболия легочной артерий (ТЭЛА). Искусственная вентиляция легких (ИВЛ).

3

7

Основ-ная, доп.: 1-3, 5, 7, 10.

Устный опрос, тест. контроль, проверка конспектов, курация бол-х, оформл. ист. бол.

Плакаты, рисунки, уч.фильмы, муляжи, нстру

менты, аппаратура

2

Методы комплексных реанимационных мероприятий и интенсивной терапии при остановке кровообращение. Нарушения ритма сердца. Инфаркт миокарда. Кардиогенный шок.

3

9

Основ-ная, доп.: 1-3, 5, 10.

Устный опрос, тест. контроль, проверка конспектов, курация бол-х, оформл. ист. бол.

Плакаты,

рисунки, уч.фильмы, муляжи, инстру

менты, аппаратура

3.

Методы комплексных реанимационных мероприятий и интенсивной терапии при нарушений функции печени. Острая печеночная недостаточность.

3

10

Основ-ная, доп.: 1-3, 5, 10.

Устный опрос, тест. контроль, проверка конспектов, курация бол-х, оформл. ист. бол.

Плакаты, рисунки, уч.фильмы, муляжи, инстру

менты, аппаратура

4.

Методы комплексных реанимационных мероприятий и интенсивной терапии при нарушений функции почек. Острая почечная недостаточность.

3

11

Основ-ная, доп.: 1-3, 5, 10.

Устный опрос, тест. контроль, проверка конспектов, курация бол-х, оформл. ист. бол.

Плакаты, рисунки, уч.фильмы, муляжи, инстру

менты, аппаратура

5

Методы комплексных реанимационных мероприятий и интенсивной терапии при тяжелых травмах. Травматический шок. Кровотечение. Диссеминированное внутрисосудистое свертывание (ДВС).

3

14

Основ-ная, доп.: 1-3, 5, 10.

Устный опрос, тест. контроль, проверка конспектов, курация бол-х, оформл. ист. бол.

Плакаты, рисунки, уч.фильмы, муляжи, инстру

менты, аппаратура

ИТОГО

15

13 нед.

Основ-ная, доп-ая.

Устный опрос, тест. контроль, проверка конспектов, курация бол-х, оформл. ист. бол. участ.на операц.

Плакаты, рисунки, уч.фильмы, муляжи, инстру

менты, аппаратура

Тематический план самостоятельной работы студентов

Наименование тем

Кол-во

часов

Тематический план СРС

45

1.

Курация больных с оформлением учебной истории болезни

4,5

2.

Осмотр и описание объективного и локального статуса при реанимационного больного.

4,5

3.

Методы объективного обследования органов грудной клетки и брюшной полости (общий и сравнительный осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация больных и их описание)

4,5

4.

Проведение функциональных проб для определения проходимости верхний дыхательной путей (студентов) и тематических больных

4,5

5.

Участие в работе кабинетов функциональной диагностики, УЗИ, эндоскопии, рентген-кабинета и лабораторию экспресс –диагностики в анестезиологии и реанимации стационара

4,5

6.

Участие в работе, палате интенсивной терапии хирургического отделения

4,5

7.

Анатомическое строение брюшной стенки и грудной клетки.

Хирургические доступы к органам грудной клетки и брюшной полости

4,5

8.

Анатомия и физиология органов грудной и брюшной полости . Механизмы работы сердца и лехких.

4,5

9.

Усвоение навыков создания клинического мышления посредством построения симптомов, синдромов и нозологии болезней

4,5

10.

Участие на хирургических операциях в качестве помощника анестезиолога .

Доклад о показаниях и ходе операции.

4,5

План организации самостоятельной работы студента (СРС)

Тема.подтемы СРС

Задания/ формы проведения СРС

Формы контроля СРС

График контроля СРС (сроки)

1.

Курация больных с оформлением учебной истории болезни

Написание истории болезни

Проверка истории болезни

В конце цикла

2.

Осмотр и описание объективного и локального статуса при реанимационного больного.

Ведение дневника

Проверка дневника

В конце 1-го модуля

3.

Методы объективного обследования органов грудной клетки и брюшной полости (общий и сравнительный осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация больных и их описание)

Ведение дневника

Проверка дневника

В конце 1-го модуля

4.

Проведение функциональных проб для определения проходимости верхний дыхательной путей (студентов) и тематических больных

Презентация

Слушание презентации

В конце 1-го модуля

5.

Участие в работе кабинетов функциональной диагностики, УЗИ, эндоскопии, рентген-кабинета и лабораторию экспресс –диагностики в анестезиологии и реанимации стационара

Ведение дневника

Проверка дневника в ходе цикла

В ходе цикла

6.

Участие в работе, палате интенсивной терапии хирургического отделения

Ведение дневника

Проверка дневника в ходе цикла

В ходе цикла

7.

Анатомическое строение брюшной стенки и грудной клетки.

Хирургические доступы к органам грудной клетки и брюшной полости

Реферат или плакаты

Защита работы

В ходе 2-го модуля

8.

Анатомия и физиология органов грудной и брюшной полости . Механизмы работы сердца и лехких.

Реферат или плакаты

Защита работы

В ходе 2-го модуля

9.

Усвоение навыков создания клинического мышления посредством построения симптомов, синдромов и нозологии болезней

Презентация

(беседа)

Слушание презентации

(беседы)

В ходе 2-го модуля

10.

Участие на хирургических операциях в качестве помощника анестезиолога .

Доклад о показаниях и ходе операции.

Презентация

Слушание презентации

В конце цикла

Карта учебно-методического обеспечения дисциплины

Факультетская хирургия, лучевая диагностика

№№

Наименование

Авторы

Год разработки

Примечание

1.

Основы обезболивания больных при эхинококкэктомии

Абдиев А.Ш.,

2015

2.

Осложнения спинномозговая анестезии

Маманов А.М., Кутуев Ж.А.

2015

Перечень контрольных вопросов и тем по формам контроля

Модуль №1

1.Определение реаниматологии, как наука оживлении организма и лечении больных находящихся в находящихся в экстремальном состоянии.

2. История развития реаниматологии .

3. Правовые аспекты в реаниматологии.

4. Медицинская этика и деонтология в реаниматологии.

5. Общая реаниматология и интенсивная терапия

6. Частная реаниматология и интенсивная терапия

7.Отделения анестезиологии и реаниматологии, организация и оснащения, структура, документация, штаты.

8. Классификация терминальных состояний.

9. Определение видов терминальных состояний .

10. Патофизиологических сдвиги при терминальных состояниях.

11.Клиническая смерть. Седечно-легочная реанимация при клинической смерти.

12.Метод дефибраляции сердца.

13. Медикаментозная стимуляция сердечной деятельности.

14. Понятие о постреанимационном болезни.

15. Диагностика смерти мозга.

16. Танотогенез и танотерапия пострадавших «со смертью мозга» и трансплантология.

17.Признаки наступления биологических смерти.

18. Понятие о термина «Эутогенезе».

19.Физиология органов дыхания.

20. Причина острый дыхательной недостаточности (ОДН).

21.Клиника острый дыхательной недостаточности (ОДН).

22.Диагностика острый дыхательной недостаточности (ОДН).

23. Тромбоэмболия легочной артерий (ТЭЛА).Причина, клиника, диагностика.

24. Отек легких. Причина, клиника, диагностика.

25.Интенсивная терапия и реанимационные мероприятие в зависимости от причины ОДН.

26. Кислородная терапия, показания и методика проведения.

27. Искусственная вентиляция легких (ИВЛ). Показания, аппараты для проведения ИВЛ, режимы проведения и осложнения.

28. Острая сердечно-сосудистая недостаточность.

30. Определение понятие инфаркта миокарда.

31. Этиология и факторы, предрасполагающие развития инфаркта миокарда.

32. Клиника и лечение инфаркта миокарда.

33. интенсивная терапия и реанимация при остром инфаркте миокарда, осложненным кардиогенным шоком и отеком легких.

34. Нарушение ритма сердечной деятельности. Методы интенсивной терапии.

35. Гипертонический криз. Купирование гипертонический криза, осложненного мозгового кровообращения.

36.Нарушение регионального кровообращения при терминальных состояниях.

37. Нарушение микро циркуляции при терминальных состояниях.

38. Изменение регионального кровообращения и микро циркуляции в периоде умирания.

39. Изменение регионального кровообращения и микро циркуляции в периоде оживления

40. Клинические проявления нарушений газового состава крови.

41.Изменения внешнего дыхания в процессе умирания.

42. Изменения внешнего дыхания восстановительном периоде после клинической смерти.

43.Инфизионная терапия при терминальном состоянии.

44. Трансфузионная терапия при терминальном состоянии.

45. Парентеральное питание при терминальном состоянии и постреанимационном периоде.

46. Печень играет огромную роль в поддержании постоянство организма.

47.Определение понятие печеночная недостаточность (ОПН).

48. Функции печени в организме.

49. Этиология печеночной недостаточности.

50. Патогенез.

51. Клиника и диагностика.

52. Методы детоксикации организма при печеночная недостаточность (ОПН).

Модуль №2

1.Определение понятие почечной недостаточность

2.Функция почек в организме.

3. Этиология почечной недостаточность.

4. Патогенез.

5. Клиника и диагностика.

6. Методы детоксикации организма при острый почечная недостаточность, гемодиализ и его виды.

7. Определение и понятия мозговой комы.

8. Причины развития мозговой комыц.

9. Причины нарушения мозгового кровообращения и патогенез.

10.Классификация коматозных состояний.

11. Внутричерепная гипертензия. Отек мозга.

12. Клиника и диагностика при коматозных состояниях.

13. Общие принципы интенсивной терпи при внутричерепной гипертензии, при нарушении мозгового кровообращения, при отеке головного мозга, при мозговой коме.

14. Отравление алкоголем и его суррогатами.

15. Отравление кислотами и щелочами.

16. Отравление угарным газом.

17. Отравление снотворным и седативным препаратами.

18. Отравление ядами животного и растительного происхождения.

19. Общие и специфические методы интенсивная терапии.

20. Определение и понятие шока.

21. Классификация шока.

22. Кровотечение, Классификация.

23. Объем циркулирующей крови (ОЦК). Определение ОЦК.

24. Клиника , диагностика, кровотечении и осложнении.

25. Гомеостаз. Свертывающиеся и антисвертывающиеся системы крови.

26. Диссеминированное внутрисосудистое свертывание.(ДВС).

27.Клиника, диагностика и лечение (ДВС).

28. Понятие постреанимационной болезни.

30. Диагностика смерти мозга.

31. Клиника постреанимационной болезни.

32.Виды утопления и интенсивная терапия.

33.Патогенез при электротравме.

34. Интенсивная терапия при общем охлаждении.

35.Клиника и лечение при солнечном ударе.

36. Определение понятие комы.

37. Причины развития комы.

38. Классификация коматозных состояний.

39. Виды диабетический комы, принципы введения из комы.

40.Понятие о КЩС, регуляция КЩС.

41. Буферные системы организма.

Политика курса

Политика дисциплины направлена на наиболее полное освоение студентами учебного материала и плодотворное сотрудничество преподавателей и студентов

Обучающиеся обязаны:

- В полном объеме овладевать знаниями, умениями и практическими навыками;

- Уважительно и корректно относиться к преподавателям, сотрудникам и обучающимся;

- Обучающиеся должны быть дисциплинированными и опрятными, вести себя достойно в Университете, в больницах.

- С началом занятий во всех учебных и прилегающих к ним помещениях должны быть обеспечены тишина и порядок, необходимые для нормального хода учебных занятий;

- Вход обучающихся в аудиторию и выход из аудитории после начала занятий (фактического начала занятий преподавателем) допускается только с разрешения преподавателя;

- Обязательно посещать лекции, практические (семинарские, лабораторные) занятия, занятия по СРСП;

- Присутствовать на практических (семинарских, лабораторных) занятиях, экзаменах в медицинской форме;

- Иметь санитарные книжки на клинических кафедрах с допуском от СЭС.

- Бережно относиться к имуществу кафедры;

- Соблюдать правила противопожарной безопасности

- Соблюдать правила внутреннего распорядка академии

- Активно участвовать в жизни кафедры (работа в кружке СНО, мероприятиях кафедры и т.д.).

- Отключать мобильные телефоны во время лекций, занятий; брать на экзамены сотовые телефоны запрещается.

- Посещение лекций является обязательным. В случае пропуска лекций материал отрабатывается в виде подготовки конспекта лекции и собеседования с лектором.

- Отработки на кафедрах и курсах должны проводиться во внеурочное время – по субботам, в клинике – допускается проведение отработок во время ночного дежурства профессорско-преподавательского состава.

- Студент обязан отработать занятие в количестве пропущенных часов согласно программе.

- В случае пропуска занятий обучающимися по уважительной причине (нахождение на стационарном лечении, возникновение событий чрезвычайного характера: стихийные бедствия, аварии и другие), студент или его родственники обязаны в течение суток информировать кафедру о происшедшем любым способом (по телефону и прочее) с предоставлением в трехдневный срок документов, подтверждающих это обстоятельство. Оправдательными документами являются: справка со студенческой поликлиники, свидетельство о смерти близких, донорская справка, свидетельство о бракосочетании, свидетельство о рождении ребенка. При отсутствии подтверждающих документов причина считается неуважительной.

Политика выставления баллов

(критерии оценки знаний студентов на экзаменах)

Выставление оценок на экзаменах осуществляется на основе принципов объективности, справедливости, всестороннего анализа качества знаний студентов и других положений, способствующих повышению надежности оценки знаний обучающихся и устранению субъективных факторов.

Оценка знаний студентов осуществляется по 100-балльной системе следующим образом:

Рейтинг (балл)

Буквенная система

Цифровой эквивалент по системе GPA

Традиционная система

87-100

A

4,0

Отлично

80-86

B

3,33

3,0

Хорошо

74-79

C

69-73

D

2,33

2,0

Удовлетворительно

61-68

E

31-60

FX

0

Неудовлетворительно

0-30

F

0

Оценивание – это завершающий этап учебной деятельности студента, направленный на определение успешности обучения.

Оценка по дисциплине выставляется как средняя арифметическая из оценок за модули, на которые структурирована учебная дисциплина (60 баллов) и из оценок в ходе итогового контроля – экзамена (40 баллов).

Оценка за модуль определяется как сумма оценок текущей учебной деятельности и оценки рубежного модульного контроля, выражающаяся по многобалльной шкале (60 баллов).

I. Оценивание модуля

Оценка за модуль определяется как сумма оценок текущей учебной деятельности (в баллах) и оценки рубежного модульного контроля (в баллах), которая выставляется при оценивании теоретических знаний и практических навыков.

А) Оценивание текущей учебной деятельности.

При оценивании усвоения каждой темы модуля студенту выставляются баллы за посещаемость и за сдачу контрольных работ . При этом учитывается все виды работ, предусмотренные методической разработкой для изучения темы.

Вес (цена в баллах) каждой контрольной работы в рамках одного модуля одинаковый, но может быть разным для разных модулей и определяется количеством практических занятий в модуле.

Основным отличием контрольных работ от текущих практических занятий является то, что на нем студент должен продемонстрировать умение синтезировать теоретические и практические знания, приобретенные в рамках одной контрольной работы (смыслового модуля). Во время контрольных работ рассматриваются контрольные вопросы, тесты, лексический минимум и ситуационные задачи, предложенные в методических разработках для студентов, а также осуществляется закрепление и контроль практических навыков по темам смыслового модуля. Изученные прежде учебные элементы анализируются во взаимосвязи, строятся заключение и выводы.

Б) Рубежный контроль (коллоквиум) смысловых модулей проходит в 2 этапа:

- устное собеседование,

- письменный или компьютерный тестовый контроль.

Для тестирования предлагаются 150-200 тестов по каждой теме, из которых компьютер или преподаватель произвольно выбирает 30 тестов по 5-6 вариантам.

Устное собеседование проходит по материалам практического, лекционного внеаудиторного курсов с обязательной демонстрацией на учебных материалах. Цена в баллах рубежного контроля такая же, как и цена текущего практического занятия в рамках данного модуля дисциплины.

Студентам разрешено пересдавать только неудовлетворительные оценки, положительные оценки не пересдаются.

Оценивание внеаудиторной работы студентов.

А) Оценивание самостоятельной работы студентов.

Самостоятельная работа студентов, которая предусмотрена по теме наряду с аудиторной работой, оценивается во время текущего контроля на соответствующем практическом занятии. Уровень усвоения тем, которые выносятся лишь на самостоятельную работу, оцениваются на рубежном контроле.

Б) Оценивание индивидуальной работы (задания) студента.

Студенты (по желанию) могут выбрать одно из индивидуальных заданий по теме модуля. Это может быть УИРС или НИРС в виде:

- подготовки обзора научной литературы ( реферат),

- подготовки иллюстративного материала по рассматриваемым темам

(мультимедийная презентация, набор таблиц, схем, рисунков и т.п.),

- изготовления учебных и музейных материалов, демонстрационных моделей,

- проведения научного исследования в рамках студенческого научного кружка

кафедры или плановой кафедральной темы,

- публикации научных сообщений, доклады на научных конференциях и др.,

- участие в олимпиадах.

Баллы за индивидуальные задания начисляются студенту лишь при успешном их выполнении и защите (призовые места на соответствующих конкурсах). Количество баллов, которое начисляется за индивидуальную работу, прибавляется к сумме баллов, набранных студентом во время сдачи экзамена.

II. Итоговый контроль – экзамен.

Итоговый контроль осуществляется по завершению изучения всех тем дисциплины. К итоговому контролю допускаются студенты, которые посетили все предусмотренные учебной программой аудиторные учебные занятия (практические занятия, лекции) и при изучении модуля набрали сумму баллов, не меньшую минимального количества (см. бюллетень ОшГУ №19).

Студенту, который по уважительной причине имел пропуски учебных занятий (практические занятия, лекции), разрешается ликвидировать академическую задолженность в течение 2-х следующих за пропуском недель. Для студентов, которые пропустили учебные занятия без уважительных причин, решение об их отработке принимается в индивидуальном порядке деканатом факультета.

Итоговый контроль включает в себя устное собеседование с экзаменатором по контролю усвоения теоретических знаний и практических навыков. Контроль усвоения теоретических знаний и практических навыков представляет собой собеседование по пройденным темам дисциплины, умения интерпретировать и применять на практике полученные знания и практические навыки. Каждый студент отвечает на вопросы билета, которые оцениваются в баллах. В сумме при полном ответе максимальное колическтво баллов может быть 30 баллов.

Максимальное количество баллов, которое может набрать студент при сдаче итогового модульного контроля, составляет 40 баллов.

Повторная сдача итогового контроля разрешается не больше двух раз Индивидуальные вопросы решается по разрешению деканата.

В соответствии с действующими нормативными актами и рекомендациями Министерства образования и науки КР устанавливаются следующие критерии выставления оценок на экзаменах:

- оценка «отлично» выставляется студенту, который обнаружил на экзамене всестороннее, систематическое и глубокое знание учебно-программного материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой, который усвоил основную литературу и ознакомился с дополнительной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «отлично» выставляется студентам, усвоившим взаимосвязь основных понятий дисциплины и их значений для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала;

- оценка «хорошо» выставляется студенту, который на экзамене обнаружил полное знание учебно-программного материала, успешно выполнил предусмотренные в программе задания, усвоил основную литературу, рекомендованную в программе. Как правило, оценка «хорошо» выставляется студентам, показавшим систематический характер знаний по дисциплине и способным к их самостоятельному выполнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности;

- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, обнаружившему знание основного учебного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, справляющемуся с выполнением заданий, предусмотренных программой, который ознакомился с основной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «удовлетворительно» выставляется студентам, допустившим погрешности в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий, но обладающим необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя;

- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, не ознакомившемуся с основной литературой, предусмотренной программой, и не овладевшему базовыми знаниями, предусмотренными по данной дисциплине и определенными соответствующей программой курса (перечень основных знаний и умений, которыми должны овладеть студенты, является обязательным элементом рабочей программы курса).

Технологическая карта текущего, рубежного и итогового контроля

Всего часов

Ауд.занятие

Лекция

Практ.(семин)

СРС

1 модуль

( 45 ч., 30 б.)

2 модуль

(45 ч., 30 б.)

Рейтинг

Экзамен

Текущий контроль

СРС

Рубеж. контр.

Текущий

СРС

Рубеж. контр.

Лекция

Практика

(ТК1, ТКТК»)

Лекция

Практика

90 ч.

45ч.

14ч.

31ч.

45ч.

7ч.

18ч.

22,5ч.

7 ч.

13

ч.

22,5ч

Баллы

5б.

5б.(ТК1)+5б.(ТК2)=10 б.

5б.

10 б.

5 б.

5б.(ТК1)+5б.(ТК2)=10 б.

5б.

10б.

Дата проведения

Итоги модулей

К1=5+10+5+10=30 баллов

К2=5+10+5+10=30 баллов

К=К1+К2=

60 б.

40б.

Карта накопления баллов в модуле

Форма контроля

ТК1

ТК2

СРС

Лекции

РК

Итоговый балл

Тестовый контроль

10 (или)

10 (или)

Контрольная работа

10

10

Устный опрос

3

3

6

Проверка конспекта

5 (или)

5

10 (из них 5 или)

Презентации, наглядные пособия

5

5

Курация больных, оформление историй болезней

2 (или)

2 (или)

4 (или)

Участие на анестезии

2

2

4

Дежурства

Отработки пропущенных занятий

ИТОГО

5

5

5

5

10

30

Условные сокращения: СРС – самостоятельная работа студентов,

ТК – текущий контроль,

К – контрольные баллы.

Примечание: к итоговому экзамену или зачету студент допускается при наборе

рейтингового балла 31 и выше баллов.

Литература

Основная:

1. Бунятян А.А., 1984 г. Анестезиология и реаниматология

2. Долиной О.А., Анестезиология и реаниматология , 2009г.

3. Неговский В.А. Руководство реаниматологии 1999г.

4. Бунятян А.А., Мизиков К.М., Рациональная фармакоанестезии, 2011г.

5. Дарбинян Т.М., Руководство реаниматологии 1984.г.

Дополнительная:

1.Гельфонд Б.Р., Салтанов А.И. Интенсивная терапия I-II том., 2014 г.

2. Малышова В.Д., Интенсивная терапия .,1998 г.

3. Мартынов А.И., Интенсивная терапия., 2000 г.

10. Боженков Ю.Г. с соавт., Интенсивная терапия в неотложной хирургии живота: руководство для врачей, 2001.

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

1. MedLine – http:// www.medline – catalog.ru

2. Scientific Nefworh - http://nature.web.ru

3. Медицински книги - http://www.medicbooks.info

4.Журнал «Анестезиология и реаниматология» - http://www.mediasphera.ru/journals/pirogov

Р Е Ц Е Н З И Я

на рабочую программу по дисциплине «Анестезиология, реанимация и интенсивная терапия» для студентов 5-го курса по специальности 560001 - лечебное дело на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа была составлена к.м.н., доцентом Т.Ж, Осмоновым на основе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. В рабочей программе имеются все составляющие элементы УМК и введены дополнения согласно с последними решениями Ученого совета факультета.

Титульный лист оформлен по образцу: утвержден деканом факультета, согласовано с УМК факультета, рассмотрено на заседании факультета. Четко указаны часы (всего - 90, аудиторные - 45 , лекция - 14, практические - 32, СРС - 45). Имеется пояснительная записка, где ясно указаны цели, задачи предмета, необходимые уровни знаний по данному курсу и сетка часов. Имеется критерии оценки знаний студентов, тематический и календарный план лекций и практических занятий, которые разделены на 1 семестра и состоят из двух модулей. В рабочую программу включен СРС, контрольные вопросы для приема модулей и список литератур и график приема модулей. Имеется методические разработки к практическим занятиям. В конце методической разработки указаны форма проверки знаний студентов и перечень рекомендуемой литературы. Составленная рабочая программа соответствует всем требованиям УМК.

Заведующий кафедрой общей хирургии, профессор Муратов А.А.


Анестезиология и Реанимфция рабо программа. 2023-2024г


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Хирургические болезни 5 курс 2023-2024 г


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Хирургические болезни 6 курс 2023-2024 г