Forms, methods and evaluation criteria

Формы, методы и критерии оценивание знаний студентов по направлению “Экономика”, профиль “Бухгалтерский учет, анализ и аудит”

При проведении занятий преподаватели разрабатывают компетентностно-ориентированные задания на семинарских (практических) занятиях и в разработке СРС, которые нацеливают студентов на конкретные действия и достижение результатов обучения.

На факультете действует бальной-рейтинговая система, которая своей целью имеет стимулирование студентов к систематической учебной деятельности, повышению уровня самостоятельности и самоорганизации учебной работы. В технологической карте, которая является обязательным документом при использовании этой системы оценивания, представляется необходимая информация по всем видам контроля.

Введение интерактивных методов обучения на сегодня является одним из важнейших направлений совершенствования подготовки студентов на факультете и обязательным условием компетентностного подхода. Формирование компетенций, указанных в ООП по направления экономика предполагает применение новых интерактивных методов обучения преподавателями и тесную взаимосвязь со студентами. Это означает, что каждый со своей стороны (преподаватель, студент) вносит свой индивидуальный вклад в процесс изучения дисциплины. На занятиях организуются индивидуальная, парная и групповая работа, используется проектная работа, ролевые игры, осуществляется работа с документами и различными источниками информации. Методы обучения, используемые преподавателями основаны на принципах взаимодействия, активности обучаемых, опоре на групповой опыт, обязательной обратной связи. Ниже приведены примерные формы и методы обучения, применяемые преподавателями.

Формы и методы обучения студентов

Формы обучения

1. Аудиторные занятия

1. Лекции

2. Семинарские

3. Практические

4. Лабораторные

2. Внеаудиторные

1. Самостоятельная работа студента

2. Выполнение курсовой работы

3. Прохождение практики

4. Выполнение квалификационной работы

5. Составление бизнес-проектов

Методы обучения на занятиях

Игровые интерактивные методы обучения:

1. деловая учебная игра,

2. ролевая игра,

3. психологический тренинг.

Неигровые интерактивные методы обучения:

1. анализ конкретных ситуаций (case-study),

2. групповые дискуссии,

3. мозговой штурм,

4. методы кооперативного обучения.


Кроме форм и методов на кафедре разработаны основные критерии оценивания по видам работ. К основным можно отнести следующее:

Вид деятельности

Критерии оценивания

1.

Ситуационная задача

Анализ ситуаций

Выбор методов для обработки первичных данных

Определение путей решения

Выбор и принятие окончательного управленческого решения

2.

Курсовое проектирование

Выбор актуальной темы

Составление плана проекта

Написание теоретической части проекта

Расчетная часть проекта

Подготовка выводов и предложений

Оформление проекта

3.

Реферат

Составление плана реферата

Написание теоретической части реферата

Расчетная часть реферата

Выводы и предложения

4.

Собеседование

Ответ заданному вопросу

Практические примеры по данному вопросу

5.

Тест

Каждый правильный тест по 0,2 балла

6.

Эссе

1. Соответствие материала к изучаемой теме.

2. Новизна материала

3. Практическая значимость материала